Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

40 общество М Е Д И Ц И Н А мом. Три года назад было очень много нареканий. Сейчас подобные случаи – единичны. Их появление напрямую за- висит от организации деятельности со- трудников регистратуры в каждом кон- кретном учреждении. Например, в го- родской поликлинике № 1 подобные накладки практически не случаются. Она начала работать с электронной ре- гистратурой раньше других, самоза- пись к врачам там расписана на 45 дней вперёд. Самостоятельная, или предваритель- ная запись существовала и раньше, в далёкие от всеобщей компьютериза- ции годы. И выглядела она соответ- ствующим образом: журнал с расчер- ченными на графы страницами, ручка на верёвочке. Теперь журнал стал элек- тронным, удобно расположившись в информационном терминале – инфо- мате поликлиник и на сайтах интернет- пространства. – Во всех поликлиниках области дей- ствует единая система записи к врачу с использованием программного ком- плекса «Электронная регистратура», – рассказывает Владимир Викторо- вич. – К ней подключены все 67 меди- цинских учреждений разных уровней, где ведут приём специалисты. Ушли в прошлое талоны с написанным от руки временем и фамилией врача, реги- стратор вводит в компьютер данные пациента и тут же распечатывает та- лон. Предварительная запись возмож- на через информат, Интернет и еди- ный телефонный номер – 130. Обяза- тельной остаётся и запись по телефону регистратуры. Терминалы расположе- ны во всех поликлиниках. Программа самозаписи загружена также во всех терминалах многофункциональных центров обслуживания населения. Если вы предпочитаете пользоваться сетью, то к вашим услугам – офици- альные сайты управления здравоохра- нения области, городской админи- страции и единого портала госуслуг. Пока больше всего обращений идёт по телефону. Через сеть и инфоматы каж- дый месяц записывается примерно пять тысяч человек. А всего через электронную регистратуру проходят полмиллиона пациентов. Поликлиника без очередей – фантастика? Чаще других пользуются услугами Ин- тернета для записи к врачу молодые мамы. Для них это особенно удобно: маленького ребёнка одного дома не оставишь. Но, к сожалению, чудеса тех- ники пока не избавляют пациентов от очередей. Почему? Ведь, кажется, всё расписано, талоны – по времени. Но в реальности картина в коридорах прак- тически не меняется. Большинствожителейдействуют по ста- ринке. Приходят рано утром в поликли- нику, чтобы отстоять час-полтора, а то и больше в очереди за талончиком в реги- стратуру. Зато они получают преимуще- ство – к врачу попадают в тот же день. – Как бы мы ни совершенствовали си- стему записи, очереди в регистратуры и кабинеты врачей всё равно будут, – за- ключает Владимир Викторович Карно- за. – И дело не в сложности покорения виртуального пространства. Просто пожилые люди, а они составляют боль- шинство всех пациентов, приходят в семь утра в поликлинику не потому, что срочно нужно к врачу. Им просто тре- буется общение, они находят себе собе- седников, «делятся» болячками и жиз- ненными историями. Идля многих ста- риков поликлиника – лучшее средство от одиночества. Есть ещё один весомый фактор, из-за которого мы не можем победить очереди: не хватает врачей. Некоторые поликлиники недоуком- плектованы кадрами процентов на двадцать-двадцать пять. Удалённый пользователь без обратной связи Спрос рождает предложение. Поликли- ники составляют расписание, исходя из этого принципа: больше пациентов приходит рано утром, соответственно и большая часть времени приёма врачей распределяется по талончикам «день в день». И лишь от одной десятой до од- ной четверти всего месячного расписа- ния регистратор оставляет на запись через информат и Интернет. – Большего количества доступных ин- тервалов времени медучреждения не дают ещё и по другой причине: отсут- ствует обратная связь с пациентом, – поясняет Владимир Карноза. – То есть, записавшись на приём, человек не может подтвердить, что он действи- тельно придёт. И процентов 30 боль- ных так и не доходят до кабинета врача: чем проще записаться, темменьше уро- вень ответственности. Особенно пока- зательно это в стоматологии. Дантисты вообще отказываются от предвари- тельной записи пациентов даже по те- лефону. Сегодня у человека зуб болит, он записался на завтра, за день боль прошла, и к доктору не пошёл, хоть и понимает, что лечение необходимо – страх пересиливает. Самозапись через Интернет возможна только к специалистам первичного зве- на. Это правило основано на законода- тельной базе. Вы можете быть уверен- ными, что вам необходимо показаться окулисту или невропатологу, но обяза- ны сначала посетить терапевта или вра- ча общей практики. Он напишет на- правление к узкому специалисту, а в ре- гистратуре уже выдадут талончик. Информатизация – это в первую очередь инструмент, позволяющий изменить организацию работы и вывести её на качественно новый уровень: облегчить работу врача, сократить время приёма № 14 (240), 8 – 14 апреля 2013 г. zdorovie.com

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz