Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
К А Д Р Ы экономика 30 оперативные задачи, и в него входят производственники, учёные и препода- ватели. – Не является ли то, о чём вы говорите, свидетельством неумолимого смещения парадигмы обучения в более узкий про- филь, наподобие американской системы образования, в ущерб многообразному содержанию, коим всегда отличалась со- ветская и российская высшая школа? – Спектр дисциплин, преподаваемых студентам ЛГТУ, широк. А вот «привя- зать» специальные дополнительные предметы к конкретным производ- ствам – наиболее рациональный спо- соб подкрепить классическую учебную программу. Кстати говоря, в советское время именно так и поступали. Если мы вспомним историю нашего техниче- ского университета, то специальности металлургического профиля ориенти- ровались на НЛМК. Специальности, связанные с машиностроением, – на тракторный завод. Совет на долгосрочную перспективу Инициативу ЛГТУ по созданию По- печительского совета поддержали ве- дущие предприятия машинострои- тельной отрасли в Липецкой обла- сти. Членами избрали пятнадцать представителей из числа руководите- лей российских и зарубежных пред- приятий, таких как ООО «Бекарт-Ли- пецк», ЗАО «Индезит Интернэшнл», ООО «Промизделия», ООО «Кли- вет», ООО «Рационал», ЗАО «Восток- Пром», ООО «IRITO», ОАО «Гидро- привод», ОАО «Энергия». Председа- телем же стал начальник управления инновационной и промышленной по- литики Липецкой области, директор Института машиностроения ЛГТУ Владимир Лаврентьев. Он не скры- вает: Попечительский совет, прежде всего, – возможность обеспечить до- стойное трудоустройство завтрашним выпускникам. – Формируя Попечительский совет, – поделился с «Итогами недели» Влади- мир Васильевич, – мы постарались, чтобы представительство в нём полу- чили менеджеры активно развиваю- щихся и наиболее перспективных пред- приятий Липецкой области. Потенци- ально наши выпускники должны за- нять рабочие места именно на их заводах и фабриках. Основная цель со- вета, как я представляю, – находить оп- тимальный способ сотрудничества между промышленностью и наукой. Взаимопроникновение этих двух от- раслей – требование сегодняшнего дня. Отдельно друг от друга мы существо- вать не сможем. Сегодня на территории региона работает не так много маши- ностроительных предприятий, как, скажем, 20 лет назад, а валовой объём их производства снизился до 6 процен- тов в сравнении с 23-24 процентами, которыми область могла похвастать в 1990 году. Необходимость восстанавливать про- изводство давно назрела. Нужны ква- лифицированные кадры и серьёзная научная база для рывка вперёд. Новые технологии – залог роста производ- ства. Поэтому наше сотрудничество с бизнесом касается не только подготов- ки кадров, но и совершенствования технологической базы липецких пред- приятий силами Института машино- строения. Интенсификация производ- ства, улучшение качества, ликвидация «узких мест» – лишь некоторые из проблем, которые можно решить си- лами конкретно нашего института. Компания «Бекарт», лидирующая в мире на рынке стальной проволоки, недавно построила новый завод в Ли- пецкой области. Знаете, сколько средств ежегодно тратит этот про- мышленный гигант, действующий в десятках стран планеты, на научные изыскания? 10 процентов от ежегод- ного оборота! Это колоссальные день- ги. За счёт такого подхода «Бекарт» уже многие годы устойчиво держится на передовых позициях в своём сег- менте. Мне кажется, пример достаточ- но убедительный. Не у каждого пред- приятия есть возможность создавать собственный научно-исследователь- ский центр, – пусть объединяются и обращаются к нам. Институт готов по- могать в исследовательской деятель- ности. Заинтересованность обоюдная: нам тоже нужно новое лабораторное оборудование, которое предприятия имеют возможность закупить для опытов. Само собой, главной целью для нас является – подготовка кадров для работы на тех же самых коопери- рующихся с нами предприятиях. – Другими словами, вы строите для своих студентов своеобразную карьерную лестницу? – Конечно! В планах Попечительского совета не только подготовка квалифи- цированных кадров, но и возврат их к себе на предприятия. Уже на третьем –четвёртом курсе студент должен иметь совершенно чёткое понимание, как он собирается строить свою жизнь, на какое предприятие пойдёт работать. Вопросы востребованно- сти, обеспеченности выпускников ра- бочими местами для деятельности Попечительского совета являются принципиальными. . Роман ХОМУТСКИЙ, Анатолий ЕВСТРОПОВ (фото) № 14 (240), 8 – 14 апреля 2013 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz