Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

культура П Е Р С О Н А 40 ствовать искусство». Я не люблю, так сказать, болезненное искусство, поэто- му и не являюсь поклонником, напри- мер, Достоевского. Ковыряние в бо- лячках, в дерьме – это очень тяжело. Самая моя любимая картина – «Чапа- ев». Я уже бесчисленное количество раз его смотрел, и для меня это и не кино вроде, а как бы реально сиюминутно происходящие события, которым сопе- реживаешь всей душой, великие по сво- ей силе образы. Вот, в отличие от «Чапа- ева», знаменитому «Броненосцу Потем- кину»япросто отдаюдолжное. Оглуши- тельное впечатление на меня произвели «Похитители велосипедов» итальянца Витторио Де Сика. До сих пор мелодия из фильма звучит у меня в ушах. О расцвечивании фильмов В начале марта по телевидению в оче- редной раз показали мою картину «Весна на Заречной улице», но уже в цветном варианте. Я лично принимал участие в расцветке, боялся, что фильм испортят. Это, скажу я вам, чрезвычай- но серьёзный процесс, мне он напом- нил подготовительный период к съём- кам фильма. Мы утверждали цвет тка- ни костюмов, затем очень долго рабо- тали на компьютере. Больше на такое я не соглашусь – уж больно муторное и хлопотное это дело. Попробовали и ладно. А вот «Семнадцать мгновений весны», по моему мнению, переводить в цвет не следовало бы. После просмотра цветной «Веснына За- речной улице» многие люди мне гово- рили, что им показалось, что в цвете и снимали – так всё было неназойливо сделано. Вообще, первыймойполновес- ный цветной фильм – «Послесловие». О новой картине Судьба фильма «Невечерняя», кото- рый я сейчас снимаю, пока непонятна, поскольку нет денег на его окончание. Три года назад отмечалось 100 лет со дня смерти Льва Толстого и 150 лет со дня рождения Антона Чехова (а это главные персонажи фильма), и никто не удосужился предпринять хоть ка- кие-нибудь усилия, чтобы дать нам возможность закончить картину к этой дате. Меня это очень огорчает. Чехов в то время, о котором фильм, был уже известным писателем, но не занимал такого места в русской литера- туре, как Толстой. И вот в первой части кинокартины Лев Николаевич прихо- дит навестить молодого Антона Павло- вича в больницу. Грешным делом поду- мал: а заболел бы я, пришёл ли бы ко мне кто-нибудь из наших великих? Ду- маю и даже знаю, что нет... Актёры снимаются неизвестные широ- кой публике, потому что они не долж- ны ассоциироваться ни с какими роля- ми. Это мой принцип – я люблю ото- ждествить исполнителя с персонажем, чтобы не было между нами актёра как посредника. Я общаюсь непосред- ственно с персонажем и таким спосо- бом в нём узнаю что-то новое, необыч- ное для себя. Это можно сравнить с ли- тературными героями, когда писатель, создавая образ, сам ещё не знает, куда дальше его поведёт. Первая главафильма будет чёрно-белая, вторая – в цвете. Название «Невечер- няя» родилось от известного выражения «ещё не вечер». Человек не хочет быть Кинорежиссёр, народный артист СССР Марлен Мартынович Хуциев и бывший студент-вгиковец – журналист Алексей Колбаско «Два Фёдора» Юрий Визбор в фильме «Июльский дождь» «Весна на Заречной улице» в цвете Ростислав Плятт в фильме «Послесловие» Кадр из фильма М. Хуциева «Невечерняя» Кадры из фильмов с сайта kinogildia.ru Фото Галины КОЛЕСНИЧЕНКО № 13 (239), 1 – 7 апреля 2013 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz