Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
29 общество И Н Т Е Р К О Н ТА К Т № 13 (239), 1 – 7 апреля 2013 г. ского города. Страна так называемых польдеров – территорий, в незапамят- ные времена отвоёванных у моря – по сей день вынуждена бороться с водой. Кстати, этому опыту липчанам тоже не мешало бы поучиться – паводок, кото- рый накрыл областной центр, ряд сёл и деревень на минувшей неделе, застав- ляет, как минимум, задуматься о за- благовременной защите людей и до- мов. Укреплённые каналы, в которые по трубам стекает вода с полей и из-под домов, небольшие дамбы, порой хи- троумно спрятанные под автодорогами и мостами, – «креатив» голландцев, ис- пытанный десятками лет. Воистину каторжный труд голландцев по обустройству своей, мягко говоря, не самой благоприятной для человека земли в итоге дал потрясающие резуль- таты. Неискушённый гость видит перед собой почти пасторальный пейзаж с сохранившимися мельницами, расчер- ченными словно по школьной линейке полями, уютными домиками в полтора (считая мансарду) этажа даже в самых фешенебельных районах и ухоженны- ми лужайками около них. Полстраны – за три дня Три дня, отведённые для визита ли- пецкой делегации, были заполнены до предела. Посещение офиса компа- нии «Фарм Фритес» прошло достаточ- но продуктивно – мы получили общее представление о работе предприятия, двух фермерских хозяйств, одно из ко- торых расположено на границе Нидер- ландов и Бельгии, кооператива и бель- гийского завода по переработке кар- тофеля. Все эти «точки на карте» мы посетили. Переезды, кстати, длились час-полтора. Назвать их утомительны- ми трудно, сыграл свою роль комфор- табельный автобус плюс изумительные дороги. Не сказать о европейских дорогах нельзя. Наша извечная боль для них – давно решённая проблема. Встретить даже трещину в дорожном покрытии, не говоря уже о ямах, не пришлось ни разу, хотя расстояния были преодоле- ны большие. Впрочем, о качестве дорог вне России мы наслышаны. Куда более интересна организация дви- жения на магистралях Нидерландов. Вернее, магистралями можно назвать только лишь трассы вблизи больших городов. В провинции дороги очень уз- кие, однако обочины для движения ни- кто не использует – газоны по обеим сторонам в первозданном состоянии. Если позволяют площади, то узкая по- лоска травы располагается и посереди- не проезжей части, фактически лишая водителя возможности обогнать впере- ди идущую машину по «встречке». Во- обще, сложилось впечатление, что до- рожная сеть построена таким образом, чтобы у водителя даже искушения на- рушить правила дорожного движения не возникло. Пересекающих друг дру- га под прямым углом дорог практиче- ски нет – на каждом перекрестке круго- вое движение, причём в центре всегда газон, да ещё и украшенный какой-ни- будь скульптурой. Хочешь не хочешь, а скорость перед кольцом всегда сни- зишь. Узкие дороги и небольшие простран- ства заставляют не только голланд- цев, но и всех европейцев использовать маленькие машины. Легче проехать, удобно припарковать. Редко встреча- ются кроссоверы, и практически нет джипов. О велосипеде, как об одном из основ- ных средств передвижения в Голлан- дии, тоже известно далеко за её пре- делами. Велодорожки предусмотрены даже в самом маленьком городке стра- ны, более того, велосипедист – полно- правный участник дорожного движе- ния. На перекрёстках установлены спе- циальные светофоры для этого вида транспорта. Туристов и гостей, кстати, заранее предупреждают не ходить по велосипедным дорожкам– это тоже са- мое, что идти по проезжей части.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz