Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
С В О Ё Д Е Л О экономика 26 № 13 (239), 1 – 7 апреля 2013 г. что в Липецке очень безвкусная улич- ная реклама. Идёт равнение не на луч- шие мировые образцы, не на культур- ную подачу, а на броскость и величи- ну билбордов. А ведь по законам зри- тельского восприятия порой лаконизм, сдержанность, изящ- ность, современность шрифта остановят внимание быстрее, чем что-то аляписто- огромное. Насколько я знаю, такая же кар- тина во многих рос- сийских городах. – На Невском проспекте в Петербурге ещё лет семь-восемь назад висели урод- ливые растяжки, они делали похожим центральную магистраль на чайна-таун. Помогли запретительные меры – растяж- ки убрали, как и пёстрые рекламные вы- вески с домов, и теперь Невский выгля- дит вполне по-европейски. Артемий: – Да, в отношении рекламы в городе должна быть выстроена еди- ная политика. И свой вердикт на раз- решение рекламы на улице, конечно, должен выдавать главный архитек- тор города. Близкий пример: «Темпе- ра» получила выгодный заказ – сде- лать и разместить билборд размером в 400 квадратных метров на централь- ной улице. И, представьте себе, ника- кой разрешительной подписи главного архитектора не потребовалось! Нас это поразило. Конечно, нам, как исполни- телям, без архитектора проще, но с точ- ки зрения специалиста – это абсолютно неправильно. – А не кажется ли вам, что убогость го- родской рекламы во многом зависит от того, что люди, которые живут в том же Липецке, не изобилующем архитектур- ными ансамблями, про- сто с детства не напита- лись красивыми видами, оптика не настроена на идеальную картинку? Андрей: – Думаю, дело не в ландшафтах, кото- рые окружают человека, а в желании что-то постигать и учиться. Сегодня есть Интернет, там можно най- ти много полезной, отборной информа- ции и формировать вкус. Есть возмож- ность ездить в Европу, в Америку. Это всё может воспитывать твоё представ- ление о красивом и современном. Артемий: – В той же Америке столе- тия прошли, пока вкусы сформирова- лись. А в России из- за железного зана- веса, всяческих за- претов, отгорожен- ности от остального мира дизайн поя- вился с опоздани- ем. В советские вре- мена была вооб- ще беда со шрифта- ми – их на пальцах одной руки можно было сосчитать. И рекламы-то совсем не было, а лишь агитационные призы- вы и плакаты. Мы отстали во времени и, как следствие, плетёмся в хвосте ми- рового процесса в дизайне. Андрей: – К сожалению, сейчас Ли- пецк переживает ту стадию форми- рования рекламного образа, который был, например, в Москве в девяностых. Помните, всем вдруг и разом всё разре- шили – реклама пошла валом, самовы- ражались кто во что горазд. Но сегодня ничем не лучше – похоже, вторая волна китча накатила. – И всё-таки. . . Андрей: – И всё-таки хочется, что- бы город наш наконец-то выделил- ся из ряда других областных центров не только экономическими, сельско- хозяйственными, промышленными показателями, но и уровнем дизайна улиц и площадей. Не хотелось бы, что- бы Липецк превратился в город, где так и будут похоронены невоплощён- ные дизайнерские мечты. Мы понима- ем, что должны пройти годы и годы, пока вкусы и пристрастия сформиру- ются, но при желании можно ускорить этот процесс. И всё-таки: равняться на лучшее, а не на худшее. Артемий: – Не знаю, хватит ли у нас упорства и настойчивости, как, напри- мер, у ведущего российского дизайне- ра Артемия Лебедева. Ему трудно было пробивать глухие стены непонимания, но он их всё-таки пробил. Например, выиграл конкурс по оформлению кар- ты Московского метрополитена. Надо в конце концов усвоить: меняя окружа- ющую среду в лучшую сторону, люди меняют и свой внутренний мир, гар- монизируют себя. Для молодёжи это очень важно — у неё не должно быть резкого различия между качественной картинкой в Интернете и тем, с чем она сталкивается в городской среде. То есть реальная жизнь не должна проигры- вать визуальной, которую молодые ви- дят на гаджетах. . Беседовала Алёна ЛЬВОВА Андрей БАСКИНОВ: В России, к сожалению, принято, что лавры победителей носит не творец, а тот, кто позволил ему творить Артемий МЯЗИН: Меняя окружающую среду в лучшую сторону, люди меняют и свой внутренний мир, гармонизируют себя Оборудование для АЗС, нефтебаз, бензовозов и топливозаправщиков ООО «Монтажком», г. Липецк, ул. Нестерова, 12 Т./ф.: (4742) 35-51-01, 36-04-79, 34-77-83 • мини-колонки для раздачи топлива (12, 24, 220 В) • сепараторы для очистки топлива • метрологическое оборудование • рукава МБС диам. 20-100 мм • световозвращающая лента для контурной маркировки автомобилей Реклама montagkom@lipetsk.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz