Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

15 главная тема Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й В О П Р О С просто учить детей основам нашего языка, рассказывать, кто такой Коло- бок, прежде чем посадить за партывме- сте с остальными ребятами. Заведую- щая школой Ирина Николаевна Родио- нова говорит, что они очень ласковые дети, старательные, но языковая прак- тика у них только в школе – мама почти не говорит по-русски, дома они обща- ются тоже на азербайджанском, поэто- му на уроках им порой приходится не- сладко. – Зато как радуется Джунель, когда по- лучается выучить наизусть стихотворе- ние! – улыбается Ирина Николаевна. – Сейчас они все уже научились читать и писать по-русски. Они изучают нашу историю, мы рассказываем им о ста- новлянской земле. Здесь они формиру- ются и учатся дружить. Наши ребята пока о национальностях каждого не за- думываются. Но друг от друга они узна- ют что-то такое, чего никогда не по- черпнут из книжек. И учатся прини- мать другого как равного. – Когда вы вырастите, где бы хотели жить? – спрашиваю ребят. – Я хочу вернуться в Грузию, там у меня подружки остались, – вздыхает Джу- нель. – А мне хочется жить в Липецке, – гор- до заявляет Наргиз. – А ты была там? – Нет, я просто знаю, что это большой город… – А я мечтаю уехать в Москву и стать автомехаником, – подбирая слова, от- ветил Фазиль. А что за «зверь» такой – Москва – он не знает. Как и не знает, что это столица России. Просто там иногда работает папа… Азербайджанская диаспора появилась в Злобино примерно лет 15 назад. Тогда первые из них приезжали работать в местном хозяйстве. Со временем в селе в местечке Кулешовка образовалось це- лое этническое поселение. Местные жители с юмором назвали его «аулом», а документально оно оформлено как улица Интернациональная и переулок тож… Все «интернационалисты» – вы- ходцы из села Назарло, что в Гардабан- ском районе Грузии, историческом ме- сте проживания этнических азербайд- жанцев. Поэтому они друг другу если не родственники, то давние знакомые. Жизнь в Кулешовке идёт по особым правилам. И если православные гото- вились встречать Масленицу и прово- жать зиму, то мусульмане находились в предвкушении Новруз-Байрам – Ново- го года, праздника прихода весны 21 марта. Как это выглядит, мы приехали порасспросить местную «переводчи- цу», тётю Наргиз и Джунель – Тахиру Мамедову. Едва подъехав к дому, мы в буквальном смысле слова споткнулись о кострище. – Это вы шашлыки жарите? – Нет, это ритуальный костёр, – улыба- ется Тахира. – У нас принято перед Новрузом разжигать костёр и прыгать через него, загадывая желания. То есть почти как у славян-язычников на Ивана Купалу. Потом выяснилось, что Новруз – праздник очень древний, родившийся задолго до возникновения мусульманства. И прыгание через ко- стёр – оттуда же, из глубокой древно- сти. – А что является символом вашего Но- вого года? – спрашиваю нашу хозяйку. – Это блюдо из пророщенных ростков пшеницы, их на столе мы связываем красной ленточкой. А ещё все хозяйки должны накрыть богатый стол из семи сладких блюд, приготовить плов. Деда Мороза в вашем понимании у нас нет, хотя, он, конечно, приходит на обще- принятый Новый год. У нас есть весен- № 11 (237), 18 – 24 марта 2013 г. В школе деревни Бродки звенит звонок на урок… …и так же вкусно, как дома, кормит повар Татьяна Ивановна И где же тут Злобино? Для Мархи (Альбины) и Петимат Умаровых русские блины на Масленицу – любимое угощение

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz