Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
46 гид И С Т О Р И Я город тех ремесленников, изделия ко- торых не могли составить конкурен- цию более качественным и дешёвым товарам, изготовленным на фабриках и заводах. Они стали разоряться. Знаменитые когда-то на всю страну ле- бедянские ярмарки в эпоху массового строительства железных дорог посте- пенно теряли своё значение. В том числе и потому, что прежние центры хлебной торговли активно перемещались к боль- шим железнодорожным станциям. Яр- марки в Лебедяни превращались в один из региональных, но всё ещё достаточно важных, центров торговли сельскохо- зяйственной продукцией, сырьём и ку- старными изделиями. Причём продав- цы и покупатели крупных партий для доставки товаров также активно поль- зовались железнодорожным путём. После постройки железной дороги большим неудобством для многих ле- бедянцев стал путь до вокзала из цен- тральной части города. И не только из- за расстояния. Имеющийся деревян- ный мост у Тяпкиной горы затапливал- ся и в половодье, и, как часто бывало, даже после обильных дождей. Согласи- тесь, что крайне неудобно сначала ехать или идти до переправы, затем на пароме или лодке перебираться на дру- гой берег Дона, и оттуда ещё с версту до вокзала. Далеко не всякий человек за- хотел бы переправляться через Дон в дни весеннего половодья, среди льдин, с опасностью для жизни. А лебедян- ские почтальоны каждый день должны были в любую погоду перебираться с одного берега реки на другой и обрат- но, чтобы прибыть на вокзал к приходу поезда, сдать корреспонденцию из Ле- бедяни в почтовый вагон и получить там же письма, журналы, газеты, а за- тем доставить всё это в почтовое отде- ление города. Только по прошествии двадцати лет после того, как в Лебедянь пришла железная дорога, в 1910 году был сооружен железобетонный красавец-мост, сделав дорогу до вокза- ла быстрой и безопасной. Работа железной дороги всегда отлича- лась организованностью. Машинистам очень хорошо платили, но требовали, чтобы поезда ходили точно по расписа- нию. В противном случае их безжа- лостно увольняли. И только снежные заносы вносили некоторую напряжён- ность в работу дороги. А ещё револю- ционные события 1905 года породили неразбериху и хаос. Так, служащие станции Лебедянь поддержали всерос- сийскую октябрьскую политическую стачку и забастовали 9 октября, в связи с чем движение поездов было приоста- новлено. В этот очень неспокойный год начальником станции служил потом- ственный дворянин Аполлинарий Аполлинарьевич Здановский. В 1911 году услугами пассажирских по- ездов со станции Лебедянь воспользо- вались 20 тысяч человек, и отсюда же было отправлено 2435 тысяч пудов (38960 тонн) грузов, преимущественно зерна, ржаной муки, сахарного песка, крупного рогатого скота, лошадей, яиц, невыделанных кожи другой сельскохо- зяйственной продукции. В город же- лезнодорожным путём в названном году доставлено 2017 тысяч пудов (32272 т) грузов, в основном, лесомате- риалов, дров и нефтепродуктов. Наличие только одной железнодорож- Строительство железобетонного моста через Дон в Лебедяни. Открытка 1910 года Уездный предводитель дворянства А. М. Бехтеев. Фото 1910-х годов П.М. Богачев служил на станции Лебедянь с 1909 по 1937 г. Фото 1910-х Телеграфист А.В. Ангелов № 10 (236), 11 – 17 марта 2013 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz