Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
44 гид И С Т О Р И Я ности строительства железнодорожно- го пути на собственные средства, без использования государственных фи- нансов. Однако в связи с благоприятным стече- нием обстоятельств, вопрос о железно- дорожной линии в южном направле- нии от Лебедяни отпал сам собой после начала прокладки дороги до Лебедяни от станции Богоявленск (ныне посёлок Первомайский Тамбовской области) Рязанско-Козловской железной доро- ги. И местные власти с облегчением вздохнули, прекрасно понимая, что по- стройка на собственные средства ли- нии от Лебедяни до станции Чириково им просто не по карману. В сентябре 1889 года начали произво- диться земляные работы для железно- дорожных путей от Богоявленска до Астапово (ныне посёлок Лев Толстой). Затем из Астапово линия должна была разветвляться и идти дальше до Данко- ва и Лебедяни. Закончить все работы и начать движение грузовых и пассажир- ских поездов до станции Лебедянь предполагалось осенью 1890 года. Вместе с тем жители города с неудо- вольствием восприняли известие о том, что железнодорожный вокзал предполагалось построить на левобе- режной окраине Лебедяни. Они счита- ли, что это слишком далеко и неудобно для большинства потенциальных пас- сажиров, проживающих в центре. Столь же неудобно для получателей и отправителей различных грузов, так как основные торговые предприятия располагались также в центральной ча- сти города. Поэтому на внеочередном заседании городской думы 9 октября 1889 года избрали трёх представите- лей, которые подготовили обращение в правление Рязанско-Козловской же- лезной дороги, а затем в правитель- ство, с просьбой построить вокзал не за Доном, а в правобережной части – на ярмарочной площади. То есть в том районе, где сегодня расположены ули- цы Тульская, Чехова и Крупской. Горо- жане надеялись, что их прошение будет удовлетворено, но ответы последовали отрицательные, в том числе и от мини- стра путей сообщения. Совершенно очевидно, что проект строительства линии был уже утверждён, и в нём, раз- умеется, учитывались особенности местности – выбирался наиболее опти- мальный с инженерной точки зрения и с позиций финансовых затрат маршрут прокладки дороги. А высокий правый берег Дона, на котороми располагалась центральная часть города, был непрео- долимым препятствием для строитель- ства таковой. Работы по прокладке линии до Лебедя- ни активно начались весной 1890 года – отсыпалось полотно железной дороги, укладывались шпалы и рельсы, дела- лись водостоки, мосты, строились вок- залы, депо, различные инженерные и вспомогательные сооружения, пристан- ционные здания. Начальником работ по постройке линии был инженер В. А. Риппас, а начальником третьей дистан- ции, строившей дорогу около Лебедя- ни, инженер С. Э. Страшинский. В сере- дине лета этого же года около будущей станции началось строительство элева- тора, рассчитанногона хранение 200000 пудов (более 3200 тонн) зерна. Возведе- ние такого большого современного зер- нохранилища имело чрезвычайно боль- шое значение для города, и предполага- лось завершить его через год. Конечно, для проведения столь разноо- бразного строительства требовались рабочие руки, и многие местные жители Репродукция с картины В. В. Пукирева «Строительство железной дороги». 1871 год План города Лебедяни. Начало XX века М.К. Шестаков. Фото 1920-х годов № 10 (236), 11 – 17 марта 2013 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz