Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
41 культура Т Е А Т Р Сергей Мирошниченко: – Спектакль ориентирован на совре- менного человека, на то, чтобы человек приходил и смотрел, покупал билеты – самый обычный, не обязательно завзя- тый поклонник театрального искус- ства. Тут нет никаких интеллектуаль- ных штудий, «Потерянный муж» – пье- са не для высоколобых критиков, не для фестивалей. Подчёркиваю: эта по- становка создавалась специально, что- бы её показывать. Татьяна Телегина защищает проти- воположный пол: – Мне кажется, что в истории есть доля правды, но ровно наполовину она абсо- лютно вымышлена. Местами слишком гипертрофировано. Тем не менее пьеса заставляет задуматься о семейных цен- ностях, посмотреть на совершенно обыденные ситуации нашей жизни под иным углом. Более всего я сопережива- ла мужу – герою Сергея Бельского, ко- торый страдает под гнётом жены и тёщи. Я всегда сочувствую мужчинам, которых притесняют в семье. СергейМирошниченко: – Драматургический текст представля- ет собой повод для спектакля. Было бы больше времени, мы, возможно, суще- ственно дополнили бы пьесу, обогати- ли её современными реалиями и даже местным юмором. В любом случае, как автор, буквально, «в лоб» я посыл спек- такля формулировать отказываюсь, предоставляя каждому самостоятельно сделать выводы. Если я продеклари- рую, разжую всё, то театральным ис- кусством происходящее уже назвать будет нельзя. Галине Кисаковой спектакль по- нравился: – Пьеса хорошо по- казывает черты ха- рактера многих жен- щин, в том числе и присущие им муж- ские свойства. Спек- такль вовремя вы- шел, я считаю. Как раз к 8 Марта – не- плохой подарок женщинам. Спектакли по своему внутреннему содержанию должны быть разными. В нашем театре достаточно классики и современной драматургии. «Потерянный муж» – лёгкая постановка, как раз для празд- ника. СергейМирошниченко: – Что касается артистов, занятых в по- становке, то я уверен: стоит им раз во- семь-десять сыграть свои роли и всё нормализуется, утрясётся, начнёт работать именно тот рисунок, который я задумывал. Само собой, по- давлять и «причёсывать» ак- тёров я не имею права, каж- дый вкладывает в действо ча- стицу себя. Как происходит формирование способа сце- нического взаимодействия? Кто угодно может принести идею, движение, настроение – в артистической среде это называется «накид». Так вот, «накидав» множество вариантов, мы оставляем наиболее приемлемое, отве- чающее поставленным задачам. При- чём решения принимаются коллектив- но. Если их вздумает навязывать ре- жиссёр, то получится плоский спек- такль. Говорю об этом с уверенностью, поскольку сам неоднократно наступал на эти грабли, будучи сверх меры уве- рен в себе. Преподаватель Людмила Протопо- пова пришла на спектакль вместе с дочерью-студенткой Еленой: – Давно нам не приходилось видеть та- кихживых пьес. Весело, активно. Спек- такль рассчитан на молодое поколение. В зале было много студентов, все улы- бались, никто не ушёл. Проблемы рас- сматриваются в тексте вечные – семей- ные. А эффект некоей безотноситель- ности служил как раз подспорьем. Ду- маем, что так было задумано режиссёром, чтобы подчеркнуть: се- мейные проблемы – на все времена. СергейМирошниченко: – Публика должна работать головой и принимать участие в спектакле. Мыпод- брасываем в зал микроребусы, которые театралам предлагается разгадать: поче- му один герой говорит что-либо, и как бы было, сделай он эдак, а не так. Закла- дывать порции в открытый рот зрителя – слишком просто. Мы делаем ставку на интеллектуальное и эмоциональное со- переживание. Главная компонента теа- тра – зритель, и делается всё во имя зри- теля, а не во имя искусства. . Роман ХОМУТСКИЙ, Павел ОСТРЯКОВ (фото), Владимир БОРИСОВ (фото) Сергей МИРОШНИЧЕНКО: Спектакль ориентирован на современного человека, на то, чтобы человек приходил и смотрел, покупал билеты – самый обычный, не обязательно завзятый поклонник театрального искусства. Тут нет никаких интеллектуальных штудий, «Потерянный муж» – пьеса не для высоколобых критиков, не для фестивалей. Подчёркиваю: эта постановка создавалась специально, чтобы её показывать № 9 (235), 4 – 10 марта 2013 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz