Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

общество Г О С Т Ь 37 У Даниила Спиваковского око- ло ста ролей для телевидения и кино. Не покидает он при активной занятости и теа- тральной сцены. Да ещё уму- дряется колесить по стране, проводя творческие встречи со зрителями. Бо- лее того, находит время пообщаться и с журналистами. Обо всём, что осталось за рамками программы вечера в Об- ластном центре культуры и народного творчества, – в материале «Итогов не- дели». Космический город – Липецк мне запомнится обилием имён космонавтов в названиях улиц. Я объездил много-много городов нашей страны. И свидетельствую: это иллю- зия, что зритель бывает разный. Везде – и в малых городах, и в мегаполисах – люди одинаковые. Тем более, сейчас, когда любая информация доступна аб- солютно каждому благодаря телевиде- нию и Интернету. Люди за всем следят, в курсе всего на свете. Притом сам я – не интернет-человек, к компьютеру лишний раз не подхожу, – разве что проверить почту. Я не «продвинутый» пользователь: тексты книг не скачиваю в электронные устройства, а продол- жаю по старинке читать их в бумажном варианте; поисковиком умею пользо- ваться, но без крайней необходимости к помощи его не прибегаю. Меня нет во всевозможных социальных сетях, и, может быть, именно поэтому публика продолжает приходить на мои творче- ские вечера. Действительно, если мож- но вечерком запросто пообщаться со мной в сети (на какой слог в этом слове ударение – никак не могу запомнить?!), то зачем идти на концерт или спек- такль? Вообще для меня частые гастроли или выезды на съёмки в разные точки страны являются отличным стимулом в работе. Это, как ни странно, помога- ет мобилизоваться и не зацикливать- ся на чём-то. Ведь смена мест и видов деятельности здорово заряжает. И но- визну сохраняет, которая важна для творчества, семьи, воспитания моих детишек. «Мне ближе лицедейство» – Чем актёр делится с аудиторией? По- лучив какую-либо роль, я не обраща- юсь к пособиям по психологии, да и ко- личество прочитанного здесь, скорее всего, не имеет решающего значения. В ход идёт жизненный опыт, воспитание, внутренняя культура, чувство вкуса, чувство меры. То, что записывается на внутреннюю плёночку, как выражался мой учитель. У актёра постоянно долж- на крутиться эта плёнка, собирая жиз- ненные впечатления, которые через какое-то время уже переработанными выдаются обратно в мир. Так или ина- че, любую роль, каждого персонажа приходится пропускать через себя. Ре- жиссёры мне предлагают разные роли, – таким образом, я имею возможность расширять своё амплуа. Возможно, именно поэтому я с таким восхищени- ем смотрю на Евгения Евстигнеева: он обладал феноменальной способностью к перевоплощению. Я, слава Богу, на Евстигнеева не похож, но сам принцип актёрского лицедейства остаётся на первом месте. Ведь есть же актёры, ко- Философия Спиваковского Звезда кино и театра, любимец женщин всех возрастов Даниил Спиваковский не так давно по приглашению Липецкой областной филармонии посетил наш город – Я буду рад, если мои дети станут актёрами, когда вырастут. Но только хорошими актёрами, профессионалами своего дела, – такой судьбы желал бы дочери Дашеньке и сыну Данилке заслуженный артист России Даниил Спиваковский № 9 (235), 4 – 10 марта 2013 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz