Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
36 О Б РА З Ж И З Н И общество № 9 (235), 4 – 10 марта 2013 г. но в этом возрасте нашли силы и сред- ства претворить в жизнь мечту всей жизни. – На какие самолёты вы делаете ставку? – Многие учебные центры ориентиру- ются на иностраннуютехнику. Действи- тельно, на Цессне легче научиться ле- тать. Но после этого пересесть на дру- гой однодвигательный самолёт слож- нее. А отечественный Як-18Т – это как маленький учебный комплекс. Там много оборудования, которое, на пер- вый взгляд, может показаться ненуж- ным. Но если курсант всё это освоит и научится летать, то он без проблем ся- дет на любой импортный самолёт ма- лой авиации. Не случайно смоленский завод возобновил производство Як-18Т и все лётные училища укомплектованы ими. Я уже не говорю о том, что достать запчасти и починить российский само- лёт всегда легче. Уникальность наших прославленных самолётов не раз под- тверждалась на практике. – Вы говорите о собственном опыте? – Мы недавно выполняли заказ на аэ- рофотосъёмку трассы М4 от Вороне- жа до Москвы на нашем Ан-2, произ- водство которого также собираются во- зобновить. Так вот из-за нашего «ку- курузника» даже закрывали аэропорт Домодедово на сорок минут. Дело в том, что условия аэрофотосъёмки подразу- мевают самую малую скорость и плав- ные развороты без кренов. Ан-2 для этой цели подходит идеально. Заклю- чили договор с МЧС на облёт лесов в пожароопасный период. Можем помо- гать ГИБДД, сообщая об авариях. Мы летаем на малых высотах, обзор отлич- ный. – К каким высотам хотите поднять свой «Формат» в будущем? – Мы хотим собрать всех малых авиа- торов Черноземья, включая так назы- ваемых «партизан», под своё крыло и ввести это движение в законное русло. Мотодельтолётчики у нас уже стоят ле- том в Стебаево и находятся под товари- щеским присмотром. Там же хранят- ся три «Бекаса» (самолёты типа «Сиг- мы»). Почему так важно организовать законные полёты? В прошлом году к нам на посадку зашёл Як-12. Оказалось, что парень из Киржача летает без пи- лотского свидетельства и даже не пре- дупреждает диспетчера о своих полё- тах. Закончиться такая партизанщина, основанная на глупости и безрассуд- стве, может трагически. Малую авиацию уже не остановить. И уже сегодня нужно думать о её буду- щем. Скажем, в США уже триста тысяч частных самолётов малой авиации. Нам нужно оборудовать площадки, чтобы, как в Америке, самолёт мог сесть через каждые пятьдесят километров. У нас в области 34 площадки, которые исполь- зовались для сельхозавиации. Но они в основном заброшены. Две из них вер- нули к жизни. Собираемся мы поддер- жать и клуб юных лётчиков, для чего создадим некоммерческую образова- тельную организацию. Если говорить о стратегической зада- че, то она более значима. Моя мечта – поднять общими усилиями на прежний уровень региональную авиацию. Орга- низовать полёты из Липецка в Рязань или Курск – не проблема. И это уже сей- час нужно делать. Пока мы отстаём от Москвы минимум лет на семь-восемь. Я недавно был на небольшом подмо- сковном аэродромчике Грызлово. Там жизнь кипит, каждые пятнадцать минут прилетают и улетают самолёты. Нам предстоит догонять москвичей. В на- шем регионе, с богатыми лётными тра- дициями, есть все возможности, чтобы не только поставить малую авиацию на крыло, но и вывести её на достойную высоту. . Игорь СИЗОВ, фото из архива Андрея ПОТАПОВА Первым делом мы починим самолёты, … а полетаем потом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz