Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

35 № 9 (235), 4 – 10 марта 2013 г. общество О Б РА З Ж И З Н И шесть техников. Но это уникальные люди, настоящие фанаты авиации. Мой заместитель Андрей Кувшинчиков – за- мечательный авиатехник. Сейчас малая авиация распространяется по всей Рос- сии, а с нею и слава о тех, кто разбира- ется в крылатых машинах. Нам звонят с разных уголков страны с одной прось- бой – пришлите нам Андрея починить самолёт. Он прошёл у нас курсы и те- перь не только хороший инженер, но и пилот-любитель. – Вы можете из каждого желающего сде- лать пилота? – Здесь два варианта. Или после пер- вого экскурсионного полёта человек больше никогда не подойдёт к самолё- ту, или его уже не оттащишь от авиатех- ники. Так что это увлечение не для каж- дого. Тем более что обучение в течение нескольких лет обходится в полмилли- она рублей. – Однако не дёшево. – Это как посмотреть. В год выходит чуть больше ста тысяч рублей, что со- поставимо с некоторыми платными фа- культетами вузов. Но учтите, что себе- стоимость эксплуатации самолёта до- вольно высока. Другое дело, нужны ли такие затраты конкретному курсанту? А здесь получается интересная арифме- тика. Возьмём первый вариант. Чело- век решил пойти в большую авиацию. Кировоградское училище, которое я оканчивал, осталось на Украине, Актю- бинское – в Казахстане. Высшее лётное образование можно получить только в Ульяновске и Санкт-Петербурге или филиалах этих учебных заведений. Но и в них принимают только до 23 лет. Не успел, значит, забудь о мечте? Мы мо- жем помочь в данной ситуации. Так, у нас отучилсяжитель Воронежа, которо- му было уже за тридцать. Получив удо- стоверение пилота-любителя и отлетав двести часов на Як-18Т, он поступил на курсы переподготовки с пилота-люби- теля на коммерческого пилота в Улья- новске. Теперь он может пойти рабо- тать в большую авиацию, где сложился огромный дефицит кадров. И зарплата лётчика в московских авиакомпаниях составляет от 350 до 500 тысяч рублей в месяц. Так что за несколько месяцев можно окупить все затраты на обуче- ние, а потом долго и плодотворно ле- тать, получая удовольствие и очень хо- рошие деньги. Рассмотрим второй вариант. Человек учится для того, чтобы летать на лич- ном самолёте в своё удовольствие. В данном случае затраты тоже не запре- дельные, ведь речь идёт о состоятель- ных людях, да ещё больных небом. Как мне сказал один руководитель, сегодня модно иметь не права автолюбителя, а свидетельство на право управления са- молётом. – У нас в области есть владельцы личных самолётов? – В нашем регионе это движение только набирает обороты. Вот цифры для срав- нения. Всего в стране зарегистрирова- но около двух тысяч самолётов малой авиации. Из них полторы тысячи лета- ют в московском небе, а у нас в частных руках пока только четыре самолётика. Их владельцы не обязательно очень бо- гатые люди. Так, Ан-2 в хорошем состо- янии можно купить за миллион рублей, Як-18Т – за два миллиона рублей. Ну а за два с половиной миллиона можно уже приобрести новый чешский «Евро- стар». Два наших курсанта купили себе самолёты и передали нам в безвозмезд- ное пользование. Мы обеспечиваем ре- монт и обслуживание машин, бесплат- но учимих хозяев. Один из нихмосквич, а другой – житель Добринки. Мужчины уже состоявшиеся, немолодые, но имен-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz