Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
47 культура В Ы С ТА В К А № 8 (234), 25 февраля – 3 марта 2013 г. ищущая блох». Сюжет абсолютно бук- вальный. Но если это же изображение поместить на громадный билборд на са- мой большой площади города – эффект был бы велик. Оцените пафос: давить блох важнее, чем выходить на Болот- ную площадь. Это наивысшее выраже- ние художественного протеста. Пере- ключение – вот что важно. Существен- но ценнее от чего-то отказаться, чем что-то приобрести. Я имею в виду, что слишком много было каких-то ненуж- ных движений в жизни. Оглядываясь назад, понимаешь, в современном ис- кусстве можно было быизбежать массы пошлых историй. –Но вот от гиперреализма отказываться не спешу, заметьте, – продолжает рас- суждать один из родоначальников этого теченияврусскомискусстве. –Естьвнём что-то очень дискомфортное. Ни одно из направлений так не поносили! Вспо- минается забавный момент. Гиперреа- лизм – единственное из современного искусства, что вы- ставляли ещё на офи- циальных советских выставках. С точки зрения изобразитель- ности придраться было не к чему! И успех был потрясаю- щий среди советских людей, надо при- знать. Я совершенно точно знаю, почему я начал этим заниматься. Когда внутри моегохудожественногокруга, с которым мы были дружны в молодости, все стали матереть, обзаводиться семьями, делать успехи и постепенно разъезжаться по миру, единственным языком общения были слайды, которыми можно было обмениваться по почте. Так мы показы- вали друг другу, что волнует нас, что близко, чем увлекается каждый из нас, какмывыглядим.ЭтобылнашFacebook, наша социальная сеть! Меня настолько это захватило, что я начал рисовать! – Фотореализм в Европе и Америке занимался исследованием именно фо- тоизображения, а не реальности, – за- мечает Ирина Базилева. – Сергей, даже не имея представления об этих процессах, самостоятельно проделал путь от фотореализма к гиперреализ- му. Сейчас, разумеется, работы отли- чаются от произведений тридцатилет- ней давности. И, тем не менее, иссле- дование реальности продолжается. – При том, что от фото я никоим обра- зом не отказываюсь, – настаивает Сер- гей. – Ведь фотография – удобнейшее подспорье в моей деятельности. Какой смысл тратить кучу времени и сил на глупое рисование, если камера объек- тивно за тебя рисует. Тыже всю энергию можешь потратить на живопись – ре- цепт предельно прост. Темя и отличаюсь от аналитического европейца или праг- матичного американца, который хочет уподобиться фотоаппарату. Этой доро- гой мы уже ходили. Меня тянет русская культура, чрезвычайно драматургичная. Мне в фотореализме не хватает драма- тургии! Чем отличается моё творчество от, скажем, классической русской шко- лы? Яне подстраиваюсь ни под какие ка- ноны, нет никакой классификации для меня, я не принадлежу ни к какой секте, никому не следую. Если мне весело и нравится, то рисую. Пишу как хочу. Но всегда сопереживаю, не влюбляюсь, не очаровываюсь, а именно сопереживаю. Пишу, чтобы все посмотрели и позави- довали тому, как хорошо и ярко яживу, и чтобы всем захотелось со мной дружить. Должна рождаться положительная энергия в процессе, которой мог бы пи- таться не только я, но и другие. . Роман ХОМУТСКИЙ, Павел ОСТРЯКОВ и Александр ЮШКОВ (фото) Ирина БАЗИЛЕВА: У Сергея есть ценное качество – он впитывает визуальное окружение через собственный опыт, через свою историю. И потом всё это воплощается в картинах Экспозиция – редчайший случай, когда хочется обойти зал вновь и вновь С. Базилев. «Мужчина и женщины. 2009» С. Базилев. «Честные быборы. 2012»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz