Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

45 культура В Ы С ТА В К А за, что на выставке Олега Кузина мно- гие полотна были специально умень- шены. То есть некоторые свои класси- ческие сюжеты автор предпочёл изо- бразить в более скромном размере, нежели оригинальные работы: те мог- ли бы излишне насытить лаконичную площадку, «задавить» её. – Настоящая экспозиция – цепь слу- чайных обстоятельств, – признаётся Олег Кузин. – Некоторое количество моих картин вернулось с выставки в Москве. Надо было возвратить их на- зад в мастерскую – на шестой этаж. И тут внезапно подвернулась возмож- ность выставиться в галерее «Болкон- ский». Вот я и решил отсрочить «удо- вольствие» таскания полотен на ше- стой этаж. Хотя, конечно, делать две выставки подряд нелегко. Но увидеть свои работыв непривычных местах для меня всегда интересно. Это свежее, не- обычное впечатление – и для публики в том числе. Я результатом доволен и чувствую себя достаточно комфортно. В столице те же самые вещи выставля- лись в одном забавном музейчике – ме- ценатства и предпринимательства. Так он и называется. Название гордое, но сам музей сильно запущен, несмотря на своё местоположение в самом центре Москвы. Кругом всё выкуплено под ро- скошные банки – такие же двухэтаж- ные постройки, но блистающие роско- шью. Выставка была сборная, в основ- ном состоящая из произведений деко- ративно-прикладного характера. Моим холстам, по правде сказать, неча- сто приходилось соседствовать с узбек- скими коврами ручной выделки или платками… Не ведаю, как я отношусь к этническому искусству, но тем не менее вписался в общий контекст легко. Всё объясняется проще: один из организа- торов – мой давний поклонник и меце- нат. Собственно, он и пригласил и даже приобрёл кое-что, добавив к своей об- ширной коллекции моих работ ещё не- сколько. То, что осталось, и составило основу для выставки в «Болконском», плюс с десяток других картин. ВЛипец- ке мне было просто приятно показать своё творчество старым друзьям – в но- вом месте. Подвал Новое место, а точнее – подвал Липец- кого музея народного и декоративно- прикладного искусства – стал частью другой экспозиции. Которая без подва- ла, скорее всего, просто бы не состоя- лась. Два молодых художника, уже зна- комых поклонникам изобразительного искусства по прошлогоднему проекту «Белое», –МаргаритаМаслова и Павел Зуданов, сотворили из архетипическо- го затхлого подвального помещения настоящее арт-пространство. Хотя, кто знает: настоящим оно казалось на- столько же, насколько и иллюзорным. По стенам – окна. За окнами – улицы, собаки, тающий снег. За какое окно ни загляни, – увидишь улицы разных го- родов, а может, и стран. Спускаешься в подземелья, а оказываешься то на пя- том, то на девятом, то на первом этаже. – Мы просто не могли упустить такую возможность, ведь в подвале вот-вот начнётся ремонт, – объясняют участ- ники творческого тандема суть и пред- назначение проекта-инсталляции «Бу- мажное». – До нас тут гостили знаменитые коты и иные персона- жи Юрия Татьянина. Мы же здесь попробо- вали смоделировать некое эмоционально на сыщенно е про - странство. Каждое окно – это впечатле- ние. Мы создаём про- странство. Оно озна- чает – воздух. А воздух не имеет формы. Бу- мага же – та форма, ко- торая наполнит воз- дух. П о словам моло- дых творцов, ни одного конкрет- ного мотива за окнами обнаружить невоз- можно: ни одной из улиц родного города или чьего-то двора. По сути, бумажные окна и есть проекция впечатлений от подваль- ного помещения, моделирующая неви- данный доселе арт-объект, новый мир. Тонкий мир души его создателей, про- хаживающихся тут же вместе с гостями странной выставки. Ребята то ли от волнения, то ли от неуверенности охот- но рассказывают всем и каждому о том, что же стоит за их живописно-графиче- скими бумажными высказываниями. Зачем же так много слов? Не интерес- нее ли узнать, что же думают по поводу всего этого непосредственно зрители, которых художники приглашают оку- нуться в свою вселенную? – Мы специально не выдумывали, что здесь будет, – пожимают плечами Мар- гарита и Павел. – Напротив, мы играем с публикой: каждый смотрящий сам должен разобраться, где заложена иро- ния. Никакой особенно сакральной мысли тут искать не стоит. К тому же создание пространства – это преодоле- ние себя, путь, который надо пройти. То есть мы эволюционируем, и это важ- нее для нас как творцов. Рефлексия, по- знание себя, если хотите. И тут про- странство – наш союзник. № 8 (234), 25 февраля – 3 марта 2013 г. Маргарита Маслова и Павел Зуданов сотворили из архетипического затхлого подвального помещения настоящее арт- пространство. Хотя, кто знает: настоящим оно казалось настолько же, насколько и иллюзорным

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz