Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
39 культура В Е К М А С Т Е РА ры и искусства, областную картинную галерею и ДомМастера. Спасибо музе- ям и галереям, а также частным собра- ниям, где хранятся произведения Со- рокина. Пришлось прибегнуть к со- трудничеству не только с липецкими хранилищами искусства, но и со мно- гими другими по всей России: от них мы ждали подтверждения о наличии той или иной конкретной картины и фотографии. Благодаря их содей- ствию удалось получить доступ к на- следию художника с 1947 года до само- го последнего этюда, и значительная часть репродукций вошла в альбом. Преобладающее большинство – из числа хранящихся именно на террито- рии Липецкого региона. Если рассма- тривать наследие Сорокина в ретро- спективе, то мы наблюдаем его удиви- тельную цельность как художника. Часто можно слышать в отношении разных авторов: это его ранний пери- од, это – поздний… Виктор Семёнович на протяжении жизни, конечно, изме- нялся. Но в ранних работах можно легко разглядеть прообразы будущих. Тут, наверное, и кроется основной ин- терес к более подробному изучению творчества живописца, в чём заключа- лась одна из целей создания текста подробного исследования. Расскажу почему. Работая над книгой, пришлось столкнуться со многими вопросами. В частности, мы до сих пор не уверены, правильно ли датированы некоторые полотна. Сорокин, как и многие пред- ставители его профессии, сильно не заботился о том, чтобы точно фикси- ровать, каталогизировать и нежно оберегать свои произведения. Карти- на готова – художник принимается за следующую. Проходит пять, десять лет, полотно достают с антресолей, а когда оно написано – никому уже не- ведомо. Таким образом, многие хол- сты зарегистрированы неверной да- той. Т атьяна Ивановна Нечаева имела исключительную возможность в течение долгого времени нахо- диться рядом с Виктором Семёнови- чем. Много лет она отдала работе в его персональном музее-мастерской, соз- данном в 1992 году по инициативе и под руководством видного деятеля ли- пецкого искусства, ученика Сорокина, живописца Вилена Дмитриевича Дво- рянчикова. Собственные архивы ис- кусствоведа, наблюдения и интервью, записанные за восемнадцать лет обще- ния с художником, легли в основу тек- стовой части юбилейного альбома. Та- тьяна Ивановна фиксировала букваль- но каждую беседу, высказывания ху- дожника, свидетельства о нём современников: родственников, учени- ков и соратников – иных, к сожалению, уж рядом с нами нет. Так, например, Нина Васильевна Скорубская делится на страницах книги историей своего знакомства с тогда ещё студентом изо- Татьяна Нечаева фиксировала буквально каждую беседу, высказывания художника, свидетельства о нём современников № 1 (227), 7 – 13 января 2013 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz