Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
1141,1 107,2 114,2 106,5 104,6 102,3 111,6 103,7 94,3 86,9 110,6 104,2 111,9 Рост (снижение) 2012 г. к 2000 г. (%) Промышленное производство 170,6 Промышленное производство без учёта чёрной металлургии в 2,3 раза Добыча полезных ископаемых в 6,6 раза Обрабатывающие производства 174,9 Производство пищевых продуктов в 3,2 раза Целлюлозно-бумажное производство в 5,3 раза Химическое производство 137,3 Производство резиновых и пластмассовых изделий в 10,8 раза Производство прочих неметаллических минеральных продуктов в 2,4 раза Металлургическое производство 133,8 Производство машин и оборудования в 2,2 раза Производство электрооборудования 136,1 Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 130,4 Численность занятых 69 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 Объём отгруженной промышленной продукции, млрд. руб. Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году ПОКАЗАТЕЛИ РОСТА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ЗА 2000 – 2012 ГОДЫ (по данным Росстата) 61,2 67,5 89,3 121,9 185,7 199 235,8 269,9 338,3 249,5 329,4 385,8 416 20 К У Р С власть Воронеже, на десятках других авиаци- онных заводах страны. Як-40 и Ан-24, «Тушки» – большая и малая – Ту-154 и Ту-134, Як-42, аэробус Ил-86. Авиапарк пусть и не грандиозный, тем не менее ежегодно Аэрофлот перево- зил десятки миллионов пассажиров. Я был одним из них. И что бы сегодня ни говорили о тех машинах злобствующие критики отечественного авиапрома, наши самолеты ни в чём не уступали ни британским «Кометам», ни француз- ским «Каравеллам», ни американским «Боингам», «Дугласам» и «Локхидам». Особенно симпатичными мне всегда казались самый маленький и самый большой советские пассажирские са- молёты. Прежде всего тем, что ни тот, ни другой не отнимали времени на ба- гажные процедуры. Хотя Як-40 запом- нился и удивительной выносливостью. Имел возможность самолично убе- диться, оказавшись в пяти или шести километрах над землёй в эпицентре жесточайшей грозы. Поначалу назем- ные службы Пензы, где самолёт совер- шал плановую посадку, хотели лишить нас удовольствия понаблюдать за сти- хией. Минут на двадцать даже задержа- ли вылет, но в конце концов рискнули. Экипаж на первых порах тоже пытался держаться подальше от мощных обла- ков, которые начинались где-то далеко под нами и заканчивались далеко над нами, но потом, видимо, решил, что от грозы, как и от судьбы, не уйдёшь, и от- правился в самое пекло. Небеса от такой наглости просто взбеси- лись. Вокруг грохотало так, что, каза- лось, заглохли двигатели. Молнии, свер- кавшие внизуивверху, слеваи справа го- товы были испепелить фюзеляж. Лай- нер бросало как грузовик на ухабах. От тяжёлых травм и несовместимых с жиз- нью увечий пассажиров, взлетавших к потолку, спасали только привязные рем- ни. Казалось, ещё немного и – самолёт просто развалится в воздухе, но самолёт выдержал. Понятно, что, оказавшись в аэропорту назначения, пассажиры са- мыми «тёплыми» словами помянули за- ботливых метеорологов и прочие авиа- ционные службы обеспечения полётов. Но к самолёту претензий не было. Такие приключения, позволявшие убе- диться в надёжности техники, видимо, время от времени случались и на дру- гих маршрутах. Но главное в нашем случае не это, а то, что небольшой Ли- пецк был тесно связан со всей страной: Москва и Ленинград, Харьков и Киев, Челябинск и Куйбышев, многочислен- ные южные аэропорты… Тогда казалось, что без самолётов такая страна, как СССР, просто немыслима. Но однажды не стало страны, а чуть позже и самолётов. Закрылись десятки аэропортов, и от некоторых авиазаво- дов не осталось камня на камне, в том числе и от Саратовского, выпускавшего некогда легендарные Як-40, 120-мест- ные Як-42, работавшего над новыми проектами. И тем удивительнее было услышать от липецкого губернатора, что область (не Саратов и не Воронеж с их авиастроительными традициями, школами, кадрами, а регион, где всё приходится начинать с нуля) намерена строить самолёты. И не только сверх- малые типа «Сигма», комплекс по про- изводству которых уже появился под № 8 (234), 25 февраля – 3 марта 2013 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz