Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
« Р Е П О Р ТА Ж » 11 вот за личный автотранспорт мы взя- лись впервые. Пора повышать уровень личной ответственности граждан за чистоту экологии, они также должны соблюдать требования закона. ГОСТ предупреждает: соблюдай нормы СО и СН Оборудование налажено – готовность номер один. Автоинспектор останавли- вает первый автомобиль – отечествен- ную «шестёрку». – Проверять иномарки, тем более но- вые, особого смысла нет, – говорит Ла- риса Серафимовна Коростина. – У них тройная система очистки, и норма со- держания СО по ГОСТу – минималь- ная, всего 0,6 процента. Они и на бензи- не хорошем ездят. А вот наши старень- кие «Жигули», бывает, хорошо «коп- тят». Процедура проверки выглядит так. Сначала владелец авто поддаёт газу (на месте, конечно!) – в течение 20 секунд двигатель должен поработать на пол- ных оборотах. Затем переходит на хо- лостые, инженер помещает в выхлоп- ную трубу зонд отбора, который, слов- но пылесос, втягивает выхлопные газы и передаёт их на газоанализатор. Тот в свою очередь обрабатывает информа- цию и выдаёт показания. Второй забор выхлопа делается на полных оборотах. «Шестёрка» хозяина не подвела: СО и СН – в норме. – Я вообще не понимаю, зачем нужны такие проверки, – возмущается владе- лец машины Алексей. – Я, например, очень спешу, но вынужден тратить вре- мя. Зачем тогда техосмотр нужен? Ведь если талон выдают, значит, с машиной всё в порядке. – Но мы-то делаем заме- ры в процессе эксплуата- ции авто, – отвечает Олег Григорьевич. – Неполад- ки можно не сразу заме- тить и продолжать ездить. А причин грязных выхло- пов много, например, нела- ды в работе топливного на- соса или поршневой системы. Маши- на должна быть технически исправной, выходя на линию. Особенно это отно- сится к общественному транспорту. Автовладелец Геннадий, «попавший» на рейд, с опытным экологом согла- сился: – Я думаю, если нас проверять, то мы будем тщательнее следить за состояни- ем своих машин, а значит, не допускать превышения вредных выбросов. Для Липецка это очень важно – заводов полно, все дымят, а ещё и автомобили. – Если каждый будет вносить своюлеп- ту в борьбу с загрязнением окружаю- щей среды, то многое получится, – вто- рил Геннадию владелец старенькой «пятёрки» Борис. Кстати, «железные лошадки» Геннадия и Бориса тоже оказались «здоровы». У ГОСТа к ним претензий нет. Экологи – за увеличение штрафов К сожалению, автотранспорт вносит весомый вклад в загрязнение атмос- ферного воздуха. Представьте, про- мышленные предприятия нашей обла- сти, по данным липецких экологов, в год выбрасывают 350 тысяч тонн вред- ных соединений. А транспортные сред- ства добавляют ещё 120 тысяч тонн. Но если все автомобили будут работать ис- правно, не превышать ПДК в выхлоп- ных газах, то нагрузка на атмосферу, естественно, снизится. – Если уменьшится нагрузка от выбро- сов автомобилей – жители это почув- ствуют. Ведь выбросы идут на высоте роста человека, и канцерогены попа- дают тут же в органы дыхания, – гово- рит Олег Григорьевич Лаптев. – Поэто- му все автолюбители должны соблю- дать нормативы по выхлопным газам, установленные ГОСТом. За их превы- шение предусмотрена административ- ная ответственность по статье 8.23 Ко- декса об административных правона- рушениях. Правда, пока размерыштра- фов минимальны. Для граждан – от 100 до 300 рублей, немногим больше – для должностных лиц. А для юридических они вообще не предусмотрены. Поэто- му мы сегодня вышли с инициативной пересмотреть статью об ответствен- ности, внести штрафные санкции для юридических лиц до 100 тысяч рублей и повысить для должностных – от 2 до 10 тысяч. За два рейдовых дня, 14 и 15 февраля, специалисты проверили 112 автома- шин. 30 из них выдали превышения по содержанию СО и СН. На нарушителей составили протоколы. . Ольга ГЛУШКОВА, Александр МАРЧУКОВ (фото) Экологи убеждены: если все автомобили будут работать исправно, не превышать ПДК в выхлопных газах, то нагрузка на атмосферу, естественно, снизится № 7 (233), 18 – 24 февраля 2013 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz