Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
« Р Е П О Р ТА Ж 10 Н а опорном пункте ждали не- сколько экипажей из инже- неров областного казённого учреждения «Гидротехниче- ские комплексы», сотрудни- ков управления экологииЛипецкой об- ласти и ДПС на спецтранспорте. Без до- рожных полицейских в этом деле никак не обойтись. Ведь в ходе рейда нужно проверять автотранспорт на вредные выбросы, а у экологов нет таких полно- мочий – останавливать машины. Каждый пятый – вне закона Место дислокации выбрали на одной из самых коптящих, то есть загружен- ных транспортом, городских магистра- лей – улице Гагарина. Наша «ГАЗель» с ярко-зелёной надписью «Передвижная экологическая лаборатория» привле- кает взоры автолюбителей, а машина ДПС действует лучше любого дорож- ного знака – скоростной режим никто из участников движения не нарушал. Инженеры-химики «Гидротехниче- ских комплексов» Лариса Серафимов- на Коростина и Лариса Леонидовна Шевелёва готовили оборудование к ра- боте. Газоанализатор – прибор, кото- рый определяет количественный и ка- чественный состав смесей газов, – сна- чала нужно разогреть. И настроить на определённый режим – в зависимости от типа проверяемых машин, а точнее, от вида топлива, которое они потре- бляют. Проверять решили авто, рабо- тающие на бензине и сжиженном газе – смеси пропана и бутана. Пока шла подготовка, я разговори- лась с водителем нашей экологической «ГАЗели». –Давно мне не даёт покоя вопрос: поче- му в салонах некоторых «ПАЗиков»- маршруток сильно пахнет выхлопными газами? Может, вы знаете? Николай Петрович Кры- ков – водитель с четверть- вековым стажем. Потому во всех автотонкостях от- лично разбирается. – Газы могут поступать, если выхлопная труба «се- чёт», – видя моё непони- мание, Крыков разъяснил подробней. – Ну это когда прокладка прогорела, и труба неплотно к двигате- лю подсоединена – это частая пробле- ма «ПАЗиков». А двигатель у него рас- полагается практически в салоне под большой крышкой рядом с водитель- ским местом. Бывает другая неисправ- ность – бак с моторным маслом подте- кает. Оно попадает прямо на выхлоп- ной коллектор, который разогревается, накаляется докрасна, и масло горит. И вся эта гарь идёт в салон. Состояние маршруток – тема отдель- ная. Кстати, экологи за их работой тща- тельно следят. – Автотранспорт, принадлежащий юридическим лицам или индивидуаль- ным предпринимателям, которые за- нимаются пассажирскими перевозка- ми, мы проверяем на вредные выбросы постоянно, непосредственно в автопар- ках, – говорит начальник отдела госу- дарственного экологического надзора управления экологии и природных ре- сурсов Липецкой области Олег Григо- рьевич Лаптев. – За два года сформиро- валась такая статистика: у каждой пя- той машины количество углеводорода и окиси углерода в выхлопных газах превышено, не соответствует ГОСТу. Это значит, что есть неисправности в работе двигателя. Мы пишем предпи- сание: пройти регулировку. Потом за- меряем выхлопы ещё раз. Если всё в норме – можно выходить на линию. А Февральское похолодание началось именно в этот день. Ещё накануне было минус два, а утром – все минус 10. Но мороз работе не помеха, и мы вместе с экологами отправились в запланированный рейд «Выхлопной» рейд CH – это общее обозначение всех углеводородов, которые получаются из несгоревшего бензина. То есть это попросту несгоревший бензин. CO – это бензин, который гореть начал, но по каким-то причинам ему не посчастливилось найти ещё одну молекулу кислорода, чтобы догореть – окислиться до CO 2 № 7 (233), 18 – 24 февраля 2013 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz