Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

41 культура В Ы С ТА В К А своих малышей в художественную шко- лу № 1 имени Сорокина. Как и все остальные мамы, я должна была терпе- ливо сидеть в коридоре и ждать, пока дети отрисуют положенное. Номне – че- ловеку деятельному – быстро наскучила бессмысленная трата времени. Зашла как-то раз в класс: «Я тоже хочу что- нибудь сделать!». «Садись», – был ответ. Но как рисовать, я же не знала. Никита посоветовал делать так, как хочется. И мало-помалу рядом с детишками освои- ла азы изобразительной техники, потом попросила научить писатьмаслом. Ивот спустя некоторое время, буквально ме- сяц-другой, моя выставка, собранная Никитой Стариком, уже висит в холле «художки». Старик стал моим художе- ственным крёстным отцом. Попадись на пути другой человек, не такой лёгкий и позитивный, дело могло бы не пойти. В живописи в качестве точек опоры я пы- таюсь отыскивать тех, кто выражает себя языком изобразительного искус- ства так, как мне нравится. Нескольких нашла – дальше не суюсь, не люблю по- глощатьмного чужого творчества. Чело- веку трудно впитать и прочитать всё. Бо- лее того, убеждена: избыточные акаде- мические познания способны повре- дить. Ведь когда человек приходит к мольберту в зрелом возрасте без опыта, то начинает писать, будто заново родив- шись. Как в пещерах рисовали древние люди свои наскальные шедевры – ведь до них ничего подобного никто не делал, правда? Всё – от природы. Колорит, чув- ствоцвета–всё этомне снится, я эточув- ствую, этим живу. Иногда даже устаю от цвета! Но белый загрунтованный холст всё равно манит, просит себя изрисо- вать! – Художник – это не только результат. Художник – это жизнь. Значит, ты жи- вёшь как художник, – деликатно замеча- ет на это театральный актёр и режиссёр Николай Чебыкин, давний поклонник живописиНемонтовой. Светлана нерав- нодушна к сцене – и не скрывает этого. История знакомства худрука нашего академического театра Сергея Бобровского и художницы вообще мог- ла бы стать темой отдельной статьи. Но – в другой раз. Упомянем лишь, что на выставке были замеченыцелых два пор- третаБобровского, да ион самне преми- нул посетить открытие, адресовав массу тёплых слов виновнице торжества. – Оба портрета получились похожими, они являют моё первое впечатление о человеке, – объясняет автор. – Можно считать личным экспериментом по пе- реносу впечатления на язык живописи. – Достоевский говорил: любить чело- века – значит, видеть в нём образ Бо- жий, – продолжает рассуждать Светла- на. – Я пытаюсь разглядеть прекрас- ную сущность людей. Каждый человек неповторим так же, как и его набор ге- нов. Со всеми своими дарованиями, та- лантами и слабостями. Как дорог каж- дый человек Богу, так должны и мы быть дороги друг другу. У Бога – боже- ственный порядок во всём: если рожда- ется девочка, то обязательно в этом по- колении специально для неё появляет- ся мальчик. И наша задача – его найти, чтобы быть счастливыми. Любовь, се- мья, потомство, которое будет после тебя, – во всём этом тысячелетняя му- дрость. И это, вероятнее всего, я и пы- таюсь выразить с помощью кистей и красок. № 6 (232), 11 – 17 февраля 2013 г. Сергей Бобровский на фоне своих портретов Светлана Немонтова. «Ева обманутая» Светлана Немонтова. «Ева задумчивая»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz