Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
27 экономика А В Т О П Р О М организовать промышленное произ- водство наноматериалов. А это значит, что новая промплощадка открыта не только для авто-, но и для любых дру- гих производителей. И, опять же, не только китайских. Однако вернёмся к автомобилям. Ка- кие именно модели компания «Грейт Уолл» намерена предложить россий- ским покупателям? В принципе здесь всё зависит от спроса. Однако наиболее перспективной на сегодня специали- стам кажется модель новейшего крос- совера Great Wall Hover H6. Предпола- гается, что продажи машины начнутся в самое ближайшее время. По мнению экспертов, стабильно высокий спрос гарантирован и седану с полуторали- тровым двигателем. У обеих машин – некоторые липецкие чиновники, кста- ти, имели возможность убедиться в этом на собственном опыте, приняв са- мое активное участие в тест-драйвах, – прекрасные ходовые качества. А кроме того, не будем забывать, что, несмотря на более чем скромные цены, китай- ские автомобили – это уникальный на- бор опций: от люка с электроприводом и климат-контроля до DVD-магнитолы с навигацией, камеры заднего вида и даже датчиков дождя и света. И, как считают многие специалисты, единственное, что пока не позволяет ав- № 6 (232), 11 – 17 февраля 2013 г. Оборудование для АЗС, нефтебаз, бензовозов и топливозаправщиков ООО «Монтажком», г. Липецк, ул. Нестерова, 12 Т./ф.: (4742) 35-51-01, 36-04-79, 34-77-83 • мини-колонки для раздачи топлива (12, 24, 220 В) • сепараторы для очистки топлива • метрологическое оборудование • рукава МБС диам. 20-100 мм • световозвращающая лента для контурной маркировки автомобилей Реклама montagkom@lipetsk.ru «кадиллаках» и всяких прочих «роллс-ройсах» китайскому лидеру не к лицу: подобное унижение могут позволить себе лишь правители и чиновники каких-нибудь третьераз- рядных стран. В итоге «Хунцы» – не- что среднее между «Чайкой» ГАЗ-13 и ЗИЛ-111, но с национальным ко- лоритом, – стал автомобилем китай- ских лидеров и иже с ними, а также визиткой китайского автопрома. Легендарный лимузин выпускался почти сорок лет и был отправлен на покой лишь в конце 80-х годов, уступив право претендовать на титул правительственных другим китайским машинам. томобилямизПоднебесной безраздель- но властвовать на российском рынке – стойкие комплексы доморощенных ав- тофанатов, убеждённых в том, что ки- тайские автомобили рассыпаются, едва оказавшись за воротами салонов. Но комплексы, как известно, лучше всего своевременно лечить, тем более что об- щепринятое мнение, как убедились вла- дельцы кроссоверов и пикапов от «Грейт Уолл», не имеет сегодня под со- бой никакой реальной почвы. Китай за 20 лет сделал колоссальный рывок вперёд, и крупные фирмы, во всяком случае те, на которых побывали липчане, предельно серьёзно подходят к разработке всех автосистем. Здесь, как уже отмечалось, прекрасные про- двинутые исследовательские центры и очень жёсткие условия контроля. Дли- тельные проверки ходовой части, ис- пытания двигателя на ресурс, на макси- мальные нагрузки, на топливо… Всё это для крупных фирм давно стало нормой. Не покидая пределов завода, машины отправляются в самые разные климатические зоны, где дорабатыва- ются системы отопления и кондицио- нирования воздуха, их нещадно бьют на стендах, чтобы понять, как они бу- дут себя вести во время аварий. А по- этому не стоит сомневаться и в том, что липецкие модели с китайской родо- словной составят достойнуюконкурен- цию как отечественным, так и европей- ским автомобилям. Парк для мобильных россиян Строительство нового производствен- ного комплекса практически законче- но. Как сообщило агентство РБК daily, новый автозавод был возведён пока ис- ключительно силами российской сто- роны – компанией «ИРИТО». Great Wall обещает присоединиться к проекту в ближайшее время. Номинальная мощность предприятия оценивается в 30 тысяч автомобилей в год, а его соору- жение – в 100 миллионов долларов. Словом, индустриальный парк в Крас- ном, о сооружении которого ишла речь в проекте, заложен. А вот каким ока- жется его будущее? Предполагается, что современное высокопроизводи- тельное оборудование простаивать не будет и начнёт окупать затраты бук- вально с первого дня своего существо- вания. Запланировано сооружение других объектов, в том числе практиче- ски полная локализация производства автокомпонентов. Что касается персонала, то проектиров- щики, размещая производство в Крас- ном, рассчитывали, что удастся трудо- устроить незанятое сельское население. И ещё они исходили из мировых тради- ций, в соответствии с которыми не ра- бота ищет человека, а человек – работу. Мир мобилен. Всё более мобильной становится и Россия. И в этом смысле выбор Красного для создания произ- водства достаточно точен. В каком-то смысле он даже идеален, поскольку, на- ходясь на одинаковом удалении от Ель- ца, Лебедяни и Станового, индустри- альный парк одинаково привлекателен в качестве потенциального места рабо- ты как для жителей района, так и сопре- дельных райцентров. Достаточно удоб- ны и район, и регион и для бизнесме- нов, которые придут в парк. Развитая инфраструктура, приличная плотность автомобильных и железных дорог – одна из самых высоких в Центрально- Чернозёмной зоне, прекрасные выходы на федеральные автотрассы «Дон» и «Каспий». Так что в перспективах инду- стриального парка практически ника- ких сомнений. . Виктор СТРАХОВ Парадный кабриолет «Хунцы»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz