Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

26 А В Т О П Р О М экономика В глобальном мире глобальный рынок. Ну а российский – не только один из са- мых ёмких, но и один из самых конку- рентных, где за симпатии покупателя яростно сражаются и западные, и вос- точные компании и где действительно побеждает сильнейший, где, что назы- вается, по гамбургскому счёту выясня- ется, кто есть кто. Да, пока у нас лидируют американские и европейские компании. Они привыч- нее и они были первыми. Но у китай- ских фирм одно, но очень существен- ное преимущество. Ценовой диапазон их автомобилей рассчитан на массово- го российского потребителя, представ- ляющего не только и не столько столи- цу с её баснословным, по меркам глу- бинки, уровнем доходов, сколько скромную провинцию. Стоит ли рубить сук, на котором сидишь На это обстоятельство в своё время об- ратила внимание компания «ИРИТО» и, оставаясь одним из крупнейших рос- сийских дилеров китайских малоли- тражек, джипов, пикапов, принялась усердно рубить сук, на котором она, собственно, и обосновалась. Не будем гадать почему. Однако напомним, что интересы «ИРИТО» связаны не только с продажей машин. Они гораздо об- ширнее и, судя по всему, амбициознее. Зашифровав в самом названии компа- нии «ИРИТО» основные направления своей деятельности – инвестиции, раз- витие, инновации, технологии, опти- мизация, – фирма как раз и пытается реализовать их на практике в Красном, предложив региону не заурядное авто- сборочное предприятие, возведением которых занимается большинство ав- топришельцев в России, а огромный индустриальный парк. Чем он будет отличаться от других ино- земных заводов? Ожидается, что, пре- жде всего, полным циклом автопроиз- водства – от сборки джипов и малоли- тражек до изготовления компонентов. На одной площадке, а территория ин- дустриального парка – это 600 гекта- ров, предполагается организовать про- изводство двигателей, шасси, коробок переключения передач, пластмассовых и металлических деталей, электриче- ских машин и приборов, а также друго- го оборудования. Хотя и это ещё не всё. Помимо автомобилей, в индустриаль- ном парке планируется выпускать раз- личные виды бытовой техники и даже От паровой игрушки для императора до «Хунцы» Г оворят, что всё – порох, бумага, фарфор, ракеты – изобретено в Китае. Как выяснилось, не исключение и автомобиль, если ориентироваться только на перевод термина с латыни «самодвижущий- ся». Игрушечная самодвижущаяся конструкция на паровом ходу была построена ещё в 1672 году для китайского императора и, возможно, была первым работающим паровым транспортом. Что касается первого настоящего ки- тайского автомобиля, он был создан много лет спустя в начале тридцатых годов, но поскольку появился в од- ном единственном экземпляре, исто- рию современного автомобилестро- ения страны принято отсчитывать с 50-х годов минувшего века. Именно в то время при поддержке СССР в КНР был построен Первый автомобиль- ный завод, и первый автомобиль китайского производства, 4-тонный грузовик «Цзефан-СА140», почти аб- солютная копия советского ЗИС-150, сошел с его конвейера. Первая легковая машина китайского произ- водства «Чинкан- чан» была произведена весной 1958 года, но в серийное производство так и не пошла. Се- рийным стал «Дон Фен», выпу- щенный в том же году и очень напоминав- ший американские модели. Наступивший после этого автомо- бильный бум вызвал к жизни сонм новых машин, названия которых можно перевести на русский язык как «Оседлавший ветер», «Богатая жатва», «Победа над Британией» и далее из того же ряда. Эксперты отмечают, что все эти автомобили, не исключая и «Победу над Британией», были лишь под- ражанием западным образцам. Хотя по техническим харак- теристикам они не только не отставали от своих прототипов, но часто обгоняли их. Например, китай- ский аналог «Волги» ГАЗ-21 «Прогресс» имел мотор в 95 лошадиных сил и был мощнее пращу- ра сразу на десять лошадок. Знаковым для Китая стал автомобиль «Хунцы» («Красное знамя»). Шести- метровый лимузин представитель- ского класса, как гласит легенда, был построен по указанию самого Мао Цзэдуна. Великий Кормчий полагал, что передвигаться на «мерседесах», В тему № 6 (232), 11 – 17 февраля 2013 г. На одной площадке, а территория индустриального парка – это 600 гектаров, предполагается организовать производство двигателей, шасси, коробок переключения передач, пластмассовых и металлических деталей, электрических машин и приборов, а также другого оборудования. Хотя и это ещё не всё. Помимо автомобилей, в индустриальном парке планируется выпускать различные виды бытовой техники и даже организовать промышленное производство наноматериалов. А это значит, что новая промплощадка открыта не только для авто-, но и для любых других производителей. И, опять же, не только китайских «Дон Фен» «Чинканчан» «Прогресс»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz