Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
А В Т О П Р О М экономика 24 ступные по цене и надёжные пикапы Great Wall Deer, созданные на основе популярной тойотовской модели, ста- ли настоящей сенсацией, обогнав по объёмам продаж всех конкурентов. На модель «Дир» практически с момен- та её появления на рынке пришлось бо- лее 50 процентов от общего количества реализованных в России пикапов. В своё время в Интернете даже появилась информация о том, что, по достоинству оценив спрос, компания GWM решила инвестировать около 103 миллионов долларов в создание сборочного произ- водства в Елабуге. Было создано со- вместное предприятие «Великая стена Алабуга авто». Но, увы, вскоре разра- зился мировой финансовый кризис, и в ноябре 2008 года власти Татарстана и Great Wall решили свернуть проект. И вот – новый поворот Надо сказать, что машины Great Wall Motors в России уже собирались. В 2005 году их пробовал выпускать ка- лининградский завод «Автотор». С 2006 года модели Hover и SUV G5 со- бираются на заводе в подмосковном посёлке Гжель. Однако промышленная площадка в Красном, как отмечают эксперты, это принципиально иной уровень. Здесь, в двухстах с неболь- шим километрах от Калуги, где уже прописались такие мировые гранды, как немецкий «Фольксваген», фран- цузский «Пежо-Ситроен», японский «Мицубиси» и другие, создаётся пол- ноценное производство абсолютно но- вого автомобиля сравнительно новой компании. Первая машина «Грейт Уолл» сошла с конвейера каких-нибудь полтора де- сятка лет назад. Казалось бы, совер- шенно несравнимые с европейскими и американскими брендами весовые ка- тегории. Однако только казалось. Ки- тайский автопром, что бы ни писали о нём ангажированные авторы гламур- ных журналов, уже сегодня стал веду- щим игроком на мировом автомобиль- ном рынке. Во всяком случае, по коли- честву выпускаемых автомобилей Ки- таю сегодня нет равных. И, судя по всему, уже не будет. Давайте заглянем в справочники. Вот лишь несколько цифр, но и их доста- точно, чтобы увидеть главное. Если в 2000 году производство машин в КНР едва перевалило за двамиллиона (стра- на была девятой в мире), то уже через десять лет в 2010 году достигло неви- данной прежде величины в 18,26 мил- лиона автомобилей. Это было на треть, или на четыре с лишним миллиона, ма- шин больше, чем их выпустили в Китае в 2009 году – 13,79 миллиона штук, почти вдвое больше, чем их было про- изведено в Японии – 9,6 миллиона, больше, чем в странах Евросоюза вме- сте взятых. Бывший же законодатель автомобильных мод США со своими 7,76 миллиона на китайском фоне во- обще выглядел весьма бледно. И в про- шлом году, когда автопроизводство в Поднебесной преодолело планку в 20 миллионов машин, разрыв лишь уве- личился. При этом многие эксперты убеждены, что уже в недалёком будущем количе- ство в строгом соответствии с законами диалектики перейдёт в качество и ки- тайцы смогут предложить потребите- лям не только доступные, но и столь же № 6 (232), 11 – 17 февраля 2013 г. Первый китайский внедорожник «Ховер Н6», собранный в Краснинском районе, сойдёт с конвейера в 2014-2015 годах. Автомобильное и машиностроительное производство ООО «Моторинвест», строительство которого сегодня продолжается, планирует выпускать по тридцать тысяч автомобилей в год. Главными производителями и покупателями кроссоверов Н6, как ожидается, будут россияне, а также, возможно, бразильцы и мексиканцы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz