Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
23 А В Т О П Р О М экономика Д оговорённость о реализации проекта была достигнута ещё пару лет назад во время визита делегации Липецкой области в Китай. На перего- ворах, прошедших неподалёку от Пе- кина в штаб-квартире ведущей частной автомобилестроительной фирмы КНР Great Wall (напомним, что в переводе с модного не только в России, но и в Под- небесной английского «грейт уолл» оз- начает «великая стена»), впервые про- звучали названия автомобилей, кото- рые могли бы стать стартовыми моде- лями краснинскогофилиала компании. Ну а что предшествовало переговорам, каковы детали сделки и кто всё-таки убедил представителей Great Wall вы- брать для строительства завода не бы- стро растущую ОЭЗ «Липецк» и даже не постепенно благоустраивающиеся особые зоны регионального уровня, а, что называется, чистое поле? Как выяснил корреспондент журнала «Итоги недели», сделали это менедже- ры столичной компании «ИРИТО», специализирующейся, в том числе, на поставках китайских автомобилей в Россию. И прежде всего автомобилей марки Great Wall, эксклюзивным дис- трибьютором которых фирма, свое- временно переориентировавшись с продаж отечественных машин, стала ещё в середине нулевых годов. При этом новое направление оказалось весьма перспективным. Вполне до- «Великая Китайская стена» строится в Красном Компания из Поднебесной Great Wall Motors Ltd. присоединится к строительству большого автомобильного завода в окрестностях небольшого липецкого райцентра № 6 (232), 11 – 17 февраля 2013 г. Грейт Уолл Моторс-2012 В 2012 году компания Грейт Уолл Моторс увеличила объём продаж на 28 процентов, реализовав 620 000 автомобилей. Объём экспорта достиг 96 000 автомобилей (+16,1 процента). Самый большой рост приходится на долю внедорожной линейки компании – коссоверов Hover – 280 000 единиц. Уже в течение 10 лет под- ряд Hover удерживает лидерство в своем сегменте в Китае. Новая модель – мини SUV от Грейт Уолл, Hover M4, представленная на рынке Китая в мае 2012 и успевшая стать бестселлером (к концу года продажи М4 составила 48 000), появится в России в 2013 году. Объём продаж легкового подразделения компании (линейка Voleex) пре- вышал 200 тысяч (+2,8 процента). Хитом продаж стала модель Voleex C30 – 137 000 автомобилей. Рост продаж пикапов Wingle составил 12,7 процента (137 000), что позволяет Грейт Уолл сохранять лидерство продаж в этом сегменте в Китае уже 15 лет подряд. План продаж на 2013 год составляет 700 000 автомобилей. Однако в компа- нии подчеркивают, что основной целью станет не резкое увеличение сбыта, а расширение модельного ряда машин и выход на новые рынки. В 2013 году появятся 13 новых моделей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz