Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

40 культура Т Е А Т Р В адим Львович Мирошничен- ко сотрудничал с Липецким государственным академиче- ским театром драмы имени Льва Толстого ещё в эпоху Владимира Михайловича Пахомова. В середине 80-х – начале 90-х режиссёр, которого специально приглашали из Москвы, поставил в нашем городе не- сколько отличных спектаклей. Семь или восемь – сам Вадим Львович за давностью лет не может вспомнить точную цифру. Однако надолго оста- лась в его памяти (и, надеемся, в памя- ти зрителей) самая удачная пьеса тра- гифарс «Сцены у фонтана» авторства Семёна Исааковича Злотникова. Ин- сценировка изобиловала концертными номерами, постановочными драками, чуть ли не цирковыми трюками. Ли- пецк, по воспоминаниям Мирошни- ченко, слыл престижным локальным театральным центром, куда не зазорно было приехать Табакову или Райкину, Райхельгаузу, Твардовской иМакушен- ко. Новый виток творческих взаимоот- ношений московского режиссёра и ли- пецкого театра наметился, когдаМиро- шниченко отправился навестить дру- зей в нашем городе и решил заодно заглянуть на давно знакомую сцену. Переговорив с художественным руко- водителем Сергеем Александровичем Бобровским и предложив к постановке пьесу собственного сочинения «Поте- рянный муж», Вадим Львович получил карт-бланш и практически сразу при- ступил к репетициям с нашими актёра- ми. –Пьеса написана более десяти лет тому назад, – рассказывает историю «Поте- рянного мужа» автор. – С тех пор её много раз ставили в разных театрах… И в разных жанрах: комедия, лирическая комедия, эксцентрическая комедия. А мне захотелось сделать вещь именно в том жанре, который я задумывал изна- чально, – трагифарс. Это самый слож- ный жанр, на мой взгляд. Смотрите, фарсом называют комедию пошлого содержания, а трагедия предполагает гибель героя в финале. Как соединить, казалось бы, несовместимое? Герой у меня, к счастью, выживает, но – тем не менее. Несмотря на то, что я написал эту историю довольно давно, она не те- ряет актуальности. Проблемы семьи будут будоражить людей десятилетия спустя, поскольку они вечны. Сюжет вкратце таков. Муж хочет уйти из се- мьи, прибегает к различного рода ухищрениям. Большего мне бы расска- зывать не хотелось, чтобы не раскры- вать интригу, – загадочно улыбается Мирошниченко. – Ведь спектакль – это фокус, продол- жает рассуждать режиссёр. – Как в цир- ке: гильдией фокусников строго-на- строго запрещается разоблачать секре- ты техники. В пьесе зрителя ждёт масса неожиданного, переход из жанра в жанр. Спектакль динамичен. Кроме того, мы уже ввели несколько дополни- тельных персонажей, хотя в тексте их шестеро. Несмотря на то, что я являюсь автором, мне интересно играть с пье- сой, искать неожиданные решения. К написанному я отношусь небрежно, 1 марта липецких театралов ждёт интригующая премьера. В Государственном академическом театре драмы свою пьесу «Потерянный муж» ставит московский режиссёр Вадим Мирошниченко или Иногда они возвращаются Эффект присутствия, № 5 (231), 4 – 10 февраля 2013 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz