Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

15 главная тема К Ю Б И Л Е Ю ходимо стимулировать. Ведь без креп- кого культурного базиса слабеют остальные узлы социального механиз- ма, в том числе и экономика. – Выставка разделена на несколько сег- ментов. Как, по-вашему, это влияет на восприятие? Какие задачи стояли при от- боре и распределении экспонатов по за- лам? М.С: – В выставочном зале сосредото- чились в основном вещи декоративного плана, выполненные преимущественно в реалистическом ключе. Тенденций в современном искусстве много, но они неплохо уживаются в едином простран- стве. Надо понимать: настоящая экспо- зиция – своего рода творческий смотр, и свою функцию в данном случае она выполняет на «отлично». Результат пя- тилетнего труда творцов разных на- правлений из разных мест – вероятно, всё так и должно происходить, именно в этой форме. В конце концов, из не- скольких тысяч предъявленных на вы- ставком произведений отобрано поряд- ка двух тысяч, но на стендах работ будет ещё меньше. То есть публика увидит са- мые-самые сливки. К тому же известное многообразие позволит соотнести на контрасте, казалось бы, противополож- ные концепции, взгляды, подходы. Каждый найдёт что-то для себя. Близ- кое и созвучное. – Вы упомянули о том, что в качестве ор- ганизационной структуры Союз художни- ков несколько утратил свой вес и приви- легии. Пока ещё на местном уровне отде- ления работают, но, если смотреть шире, – как сегодня консолидироваться худо- жественному цеху? М.М: – Проблема в том, что государ- ство дистанцировалось от искусства и культуры на два десятилетия. Закона о культуре всё ещё нет. Итак продолжать- ся, поверьте, дальше не может. Отсут- ствие регламентирующей законода- тельной базы вредит всем: театру, кино, музыке. А сильнее остальных страдают именно художники. Им рассчитывать вообще не на кого. Членам Союза при- ходится искать подработки, заниматься преподавательской деятельностью, что отнимает возможность целиком посвя- тить себя любимому делу. Как след- ствие – внутреннее разобщение худо- жественного сообщества, дробление на мелкие группы, стирание традиций ве- ликой школы русского классического изобразительного искусства. Нельзя недооценивать значимость происходя- щего сейчас в Липецке события: вы- ставка даёт реальный срез современ- ных творческих процессов, тенденций, перспектив. И в то же время выставка консолидирует нашу профессиональ- ную среду. Ведь сюда съедутся люди из Твери, Воронежа, Тамбова, Орла, Брян- ска, Курска и других российских горо- дов. Надежда на то, что государство всё- таки обратит на нас свой взор, сохраня- ется. Икона напротив храма Одним из самых запоминающихся сюр- призов выставки стала отдельная экс- позиция храмового зодчества, развёр- нутая в Доме Мастера. Мы встретились с куратором этого направления, кото- рый специально приехал руководить развеской. Наш собеседник – живопи- сец, иконописец, заслуженный худож- ник Александр Николаевич Хопкин, член зонального выставкома. – Александр Николаевич, думаю, это было очень верное решение – выделить иконописный сегмент выставки в от- дельное пространство, не так ли? – Конечно! Здесь и помещение соответ- ствует, а это, поверь- те мне, очень важно для восприятия хра- мового искусства. Мне кажется, Дом Мастера подошёл идеально, тем более что нам предложи- ли выбирать из нескольких площадок, но мы предпочли именно дом Сороки- на. И не ошиблись. Музей буквально излучает доброту, тепло, а напротив – Христорождественский кафедральный собор. Лучшего и желать сложно. Прак- тически во всех двадцати девяти отде- лениях Союза Центральной России есть свой отдел иконописи, работают мастера. Многие представленные на выставком иконы мне уже приходилось видеть в разных экспозициях. Часть произведений знакома по секции хра- мового искусства подмосковного отде- ления Союза. Но когда сам создаёшь экспозицию, всё видится в абсолютно № 51 (277), 9 – 15 декабря 2013 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz