Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

14 главная тема К Ю Б И Л Е Ю ко в экспозиции участвуют художники из других областей, представляющие в общей сложности двадцать девять орга- низаций. Поэтому мы можем соотно- сить, сравнивать, делиться, делать вы- воды. Кстати, по общему количеству принятых к экспонированию работ ли- пецкое отделение Союза художников на втором месте. Но по сравнению с Вла- димиром, Смоленском мы показываем маловато графики. Живописи хватает. Скульптуры тоже. Правда, в иконопис- ном жанре липчане пока сильно уступа- ют в количестве и качестве – с Сергие- вым Посадом нам не сравниться. – Считаю, что весьма удачная идея – вы- делить икону в отдельную выставку в Доме Мастера. Оба этажа музея заполне- ны великолепными образцами совре- менного храмового искусства. На мой взгляд, такой подход способствует це- лостности восприятия. – Совершенно верно. Произведения на- родного искусства отправились вМузей народного и декоративно-прикладного искусства: рушники, тканые изделия, игрушки. В Центре изобразительных искусств преобладает графика. Хотя всё вместить даже в восьми залах не уда- лось. Часть пришлось оставить в храни- лище – не хватило места. В Чаплыгин, Лебедянь и Елец отправились в основ- ном живопись и графика. Знаете, что самое главное? С творчеством такого числа художников познакомиться еди- новременно – дорогого стоит в провин- циальных городках. Польза от выста- вок будет. И… значительная! За идеи Союза В гости к липчанам на открытие вы- ставки съехалось множество художни- ков из других городов. Но некоторые прибыли значительно раньше, чтобы отобрать и развесить работы. В пред- дверии торжества «Итоги недели» встретились с двумя членами выставко- ма – председателем смоленского отде- ления Союза художников РФ Михаи- лом Михайловичем Машковым и председателем костромского отделения Союза художников РФ заслуженным художником России Михаилом Алек- сеевичем Салмовым. «ИН»:–Будетливыставкапо-настоящему отражать своеобразие региональных ху- дожественных школ? Ведь работ очень много, неподготовленный зритель риску- ет сразу и не разобраться в таком много- образном буйстве красок. Михаил Салмов: – Выставком мак- симально строго отбирал работы для экспозиций – площади не по- зволяют показать всё. Что-то оста- нется «за кулисами», лучшие же произ- ведения будут радовать взоры липчан. Да, представителей каких-то отделений Союза оказалось больше после состав- ления финального списка, но ничего страшного, никакого перекоса я в по- добной ситуации не наблюдаю. Михаил Маш- ков: – Гово- рить о приорите- те каких-то кон- кретных школ практически бес- смысленно. В России всё это очень размыто. Большие мастера, пред- ставители старшего поколения, уходят. А время сейчас базарное… Раньше ху- дожники стремились вкладывать какой- то высший смысл в работы, а теперь в де- вяноста процентах случаев внятная кон- цепция отсутствует. М.С: – Знаете, чем хороши были зо- нальные выставки в Советском Союзе? Отличившиеся мастера получали круп- ные заказы, которые обеспечивали их средствами на безбедное существова- ние. Картина ведь тоже кушать хочет, выражаясь метафорическим языком. Просто так она не родится. Нужен и материал, и время на полноценное во- площение творческого замысла. А сей- час возможностей меньше, зональные выставки – лишь статусное событие. Думаю, в силу этого мы не видим и те- матического, осмысленного, крупного подхода к своим произведениям со стороны творцов. Преобладающая часть всей композиции – пейзажи. Портрет – и вовсе редкая птица в наши дни. На заказ – да. Но творческих пор- третов – единицы. Практически пол- ное отсутствие жанровой живописи и графики. Убеждён, художников, как и вообще всех творческих людей, необ- № 51 (277), 9 – 15 декабря 2013 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz