Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
49 В подготовке материалов использованы сборники «События и даты липецкого края на 2013 год», «Народный месяцеслов» и открытые источники гид К А Л Е Н Д А Р Ь Лунный календарь на декабрь 2013 года 4 декабря Крепкий узел Юго-Восточной железной дороги 1938 год. 75 лет тому назад посёлок Грязи Указом Президиума Верховного Совета РСФСР был преобразо- ван в город Грязи. Город расположен на реке Матыра в 30 километрах к юго-востоку от Липецка. В 1867-1869 была проложена железная дорога Воронеж–Козлов и основана железнодорожная станция Грязи, впослед- ствии объединившая село Грязи, деревеньку Дмитриевку и посёлок Александро-Мариинский (Маринку) в единый населённый пункт. 30 августа 1868 года первый паровоз отправился из Грязей в Елец. В короткий срок Грязи ста- ли железнодорожным узлом четырёх направлений: московского, царицынского, воронеж- ского и орловского. В 1883 году на станции Грязи-Воронежские построили здание вокзала – одно из лучших в России. В 1893 году произошло слияние Козлово-Воронежско-Ростов- ской, Орловско-Грязинской и Грязи-Царицынской железных дорог и образовано Общество Юго-Восточных железных дорог. В 1898 году в посёлке было три завода, население – 1400 человек постоянных и 860 человек временно проживающих. В первой четверти ХХ столетия население Грязей начинает быстро расти и становится больше многих уездных городов. В 1912 году на станции был построен элеватор. После революции здесь сооружают крупные заводы, одновременно растёт и развивается железнодорожный узел. 4 декабря 1938 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлок Грязи был преобразован в город с населением в 26 тысяч жителей. Звезда Героя путейца Филиппа Федосова К 115-летию Героя Социалистического Труда Филиппа Дмитриевича ФЕДОСОВА 1898 год. Филипп Дмитриевич Федосов родился в селе Дракино ныне Лискинского района Воронежской области в крестьянской семье. Окон- чил церковно-приходскую сельскую школу. С детства вместе с отчимом батрачил. С 14 лет начал трудиться путевым рабочим на железной дороге. В феврале 1917 года его призвали в армию. Служил в сапёрном батальоне на турецком фронте. В феврале 1918 года вернулся домой. Пошёл работать путевым рабочим и поступил на заочное отделение в Днепропетровский техникум. В 1934 году окончил курсы дорожных мастеров при Московском институте железнодорожного транспорта. Продолжал работать на Юго- Восточной железной дороге дорожным мастером на станции Россошь, дорожным мастером Воронежской дистанции пути, старшим дорожным мастером Грязинской дистанции пути. В апреле 1939 года был назначен начальником Поворинского ремонтного путевого участка. В этой долж- ности встретил начало Великой Отечественной войны. С первых дней войны грамотно организовал работу. С началом Сталинградской битвы нагрузка на участок вы- росла, через Грязи и Поворино к Сталинграду поезда везли танки и пополнение. В январе 1943 года Федосов был назначен начальни- ком Лискинской дистанции пути, восстанав- ливал Лискинский узел. В мае 1943 года за быстрое возрождение путевого хозяйства Федосов был награждён высшей отраслевой наградой – знаком «Почётный железнодо- рожник». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и вы- дающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Федосову присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». День воинской славы России В честь начала контрнаступления советских войск против немецко- фашистских захватчиков в битве под Москвой 1941 год. Контрнаступление советских войск против немецко-фашистских захватчиков началось 5 декабря на фронте от Калинина до Ельца. Боевые действия сразу же приняли ожесточённый характер. Несмотря на отсутствие превосходства в живой силе и технических средствах, на сильные морозы, глубокий снежный покров, войска левого крыла Калининского и правого крыла Западного фронтов уже в первые дни контрнаступления прорвали оборону противника южнее Калинина и северо-западнее Москвы, перерезали железную дорогу и шоссе Калинин – Москва и освободили ряд населённых пунктов. № 49 (275), 25 ноября – 1 декабря 2013 г. Сорока под стреху, вьюга – на улицу 3 декабря. День Проклы и Прокла. Если 3 декабря шёл снег, 3 июля пойдёт дождь. Остаётся только вспомнить об этом 3 июля. Если запел снегирь, а сорока лезет под стреху, знай – быть вьюге. На Прокла всякую нечисть проклинают, чтобы она как можно дольше не вылезала из своих нор мутить жизнь человеческую. На Прокла не жди от дороги прока, говаривали: «В путь соберёшься – одна морока, а сани ни с места». 5 декабря. Прокопьев день – память святого Прокопия Чтеца, принявшего мученическую смерть в начале 4 века. В давние времена на Руси считалось, что с Прокопия устанавливается хороший, прочный санный путь. «Пришёл Прокоп – разрыл сугроб, по снегу ступает, дорогу копает», – говорили по этому поводу наши предки. В этот день ставили в снегу зимние вехи, чтобы обозначить путь. Дорога, проложенная на Прокопия, держалась до самой весны. 8 декабря. День памяти папы римского Климента I, одного из апостолов от семидесяти. В православии его почитают как одного из первых христианских проповедников в русских землях (по преданию, его сослали из Рима в район современного Севастополя). В Климентьев день любое важное дело полагалось начинать только натощак. Народный месяцеслов 5 декабря Уникальный для московской храмовой архитектуры памятник позднего барокко. Крупнейший храм в Замоскворечье – в честь Климента папы римского 2 декабря – убывающая Луна 3 декабря. Новолуние. Неблагоприятный день. 4–8 декабря. Растущая Луна. 7 декабря – благоприятный день.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz