Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
29 общество П О Л И Т К Л У Б В тему № 49 (275), 25 ноября – 1 декабря 2013 г. коммерческом банке. Именно там школьника фотографируют, берут данные паспорта, свидетельства о рождении и уже потом выдают за- ветную карточку. Но тут возникает немало вопросов: с какой стати ро- дитель обязан передавать личные данные в коммерческую структуру? Почему процесс выдачи карт не ор- ганизовать непосредственно в шко- ле? И, наконец, как эта система со- гласуется с новым Законом об обра- зовании? Заверения чиновников о том, что карточная система – это «будущий день» современной школы, мало- убедительны. Кроме того, подобное «некорректное» введение новой си- стемы напрямую нарушает права ребёнка: многие дети, чьи родители не успели оформить карточку, по- просту остаются голодными в тече- ние дня. То есть не разработано ни- каких промежуточных этапов и аль- тернативных предложений. Все эти «перекосы» российской си- стемы образования, по мнению чле- нов политического клуба, подрыва- ют основы государственности, де- стабилизируют общество и разру- шают социальный мир. – Российское образование напря- мую связано с развитием экономики страны, – констатировал на собра- нии председатель липецкого отделе- ния «Коммунистической партии РФ» Сергей Токарев. – На сегодня мы встроены в «хвост» экономик передовых стран и находимся на по- следнем месте. Рабочие специально- сти у нас полностью дисквалифици- рованы. Наш удел – добывать сырьё и заполнять рынки чужим товаром. – Когда-то ЮНЕСКО объявило нашу школу лучшей в мире, – вто- рил коллеге председатель Всерос- сийской политической партии «За- щитники Отечества» Анатолий Бе- резнев. – Сейчас мы превратились в усреднённую школу. А уровень гра- мотности людей резко снижается. Об этом говорят и учёные из Санкт- Петербургской Петровской акаде- мии наук и искусств. – Тема образования животрепещу- щая, – подвёл итог дискуссии заме- ститель главы администрации Ли- пецкой области Александр Нико- нов. – Но не надо забывать, что Ли- пецкая область – субъект Рос- сийскойФедерации, он подчиняется общероссийским законам. Не стоит говорить о том, что в липецкой си- стеме образования всё так плохо – ведь каждый четвёртый рубль из бюджета уходит в эту сферу. Однако многое зависит от принятия кон- кретных грамотных решений на ме- стах. Когда-то мы с удовольствием читали журнал «Семья и школа». Уже само название говорит о том, что нельзя отделять родителей от процессов, происходящих в школе, необходимо совместно решать про- блемы. …Конечно, можно не придираться к «мелочам» образовательной ре- формы. Например, кто-то не видит большой беды в том, что у детей те- перь нет рабочих тетрадей, а есть рабочее пространство (видимо, в скором будущем оно станет элек- тронным), а из школьной програм- мы стремительно выбрасывается на обочину истории русская клас- сическая литература, да и сама история «переписывается» кому как заблагорассудится. Кого-то не возмущают выходки отдельных учеников, использующих совре- менные гаджеты, снимающих про- вокационные ролики о своих же од- ноклассниках и учителях и выкла- дывающих их во Всемирную сеть. Между прочим, по новому Закону об образовании влиять на таких ху- лиганов учителя практически не могут, ведь единственной мерой воздействия для них осталась «доброжелательная беседа». И уж, конечно, никому не интересно, ког- да с родителей берут плату за всё, начиная с охраны и заканчивая ре- петиторством. Легче всего занять «позицию страу- са» и утверждать, что ничего страш- ного в системе образования не про- исходит, а реформы когда-нибудь да заканчиваются. Но уже сейчас всё предельно очевидно. Подобные экс- перименты над подрастающим по- колением проводили в начале про- шлого века, тогда тоже боролись со всеобщей безграмотностью. И обе- щали светлое будущее. Сегодня светлое электронное будущее обе- щают нашим детям. Всемирная пау- тина никому не оставляет личного пространства. Значит, опять насту- паем на грабли? . Наталья СИЗОВА, Ольга БЕЛЯКОВА (фото) «Ломоносовых больше не будет» Так назывется статья профессора РГПУ имени Герцена Сергея Рукшина – учителя знаменитого Григория Перельмана и Станислава Смирнова, научного руководителя лицея №239 Санкт-Петербурга, педагога, воспитавшего 90 призёров и победителей международных олимпиад по математике. Он дал чёткую оценку реформе российской системы образования. Тем, у кого нет возможности прочитать статью полностью, приводим несколько цитат из интервью «Преступление против страны – позиционировать образование как услугу». «Предупреждать надо громко, потому что глупости обычно делаются тихо и необдуманно». «У начальника департамента нет никакой свободы, он должен выполнять постановления вышестоящих органов. Даже министр образования не может делать то, что хочет, ему реформы спускают». «Я не понимаю, что электронные носители и дистанционное обучение могут сделать такого, чего не сможет сделать человек с мелом и тряпкой у доски». «Меня в этой концепции пугает отсутствие воздействия личности учителя, а это снижает социализацию наших школьников и студентов. Отсутствие личностного воздействия не воспитает гражданина страны». «Дети, правда, серьёзно изменились, причём в худшую для обучения сторону. Во-первых, это клиповое сознание. У меня студенты теряют нить лекции, логические связки за 2,5-3 минуты. Из-за этого они не в силах что-то выучить. То есть их можно механически научить дифференцировать, а вот развить мышление – уже нет. Математика – это единственный предмет, который профессионально направлен на развитие мозга путём решения задач. Так вот, школа превратилась в свалку формул и рецептов решения задач». «У детей очень плохо с памятью — из-за воплей идиотов о том, что дети перегружены, с них перестали спрашивать в школе». «Ещё у детей повышенный инфантилизм». «Мне дорога эта страна, но мне не нравится государство, которое развалило образование и науку. Но отделять себя от того, что творится в этой стране и в этом государстве, я не могу». Сайт «Газета.ru»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz