Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
17 главная тема Р Е Ф О Р М А олимпиады среди профессиональных учебных заведений строительного про- филя. Впервые за всю историю профес- сиональных олимпиад участники пришли на действующие строительные объекты и презентовали себя в рабочих условиях. Это произвело впечатление и на жюри, и на строительную компанию, предоставившуюнам площадку, и на са- мих участников. В Германии подготовка рабочих выгля- дит иначе. Там совсем другое отноше- ние к профессиональному образова- нию. Не студентыищут работу, а сам ра- ботодатель делает заявку на рабочие кадры. Эта система называется дуаль- ной, в ней задействованы сразу две сто- роны – предприниматель и учебное за- ведение. И подготовленный по заявке молодой специалист имеет стопроцент- ное рабочее место, уровень необходи- мых знаний и навыков, требуемых на предприятии, у него есть диплом об окончании образования, при этом на документе обязательны две печати: ра- ботодателя и учебного заведения. В германских профессиональных обра- зовательных учреждениях практиче- ски нет мастерских. Ученики, как пра- вило, практику проходят на предприя- тии, они пробуют всё своими руками, с первого дня включаются в работу, то есть учатся. И большой плюс – там со- хранилась традиция наставничества. Неделя теории сменяется неделей практики, то есть полученные знания тут же и закрепляются. И за всё платит работодатель, которому нужен кон- кретный специалист. А бывает, что и учебная программа корректируется по- сле прохождения практики. Я не гово- рю, что нам необходимо полностью ко- пировать этот опыт, но взять рацио- нальное зерно, приспособить к своим реалиям и положить на старую отече- ственную систему подготовки профес- сиональных кадров – это был бы, на мой взгляд, оптимальный вариант на сегодняшний день. С этого учебного года мы начинаем жить по-новому. Наше слияние с двад- цать шестым училищем было процес- сом подготовленным. Мы сохранили всех учеников, почти весь педагогиче- ский коллектив, приезжим ребятам предоставили места в нашем общежи- тии, а так как объединение совпало с выпускными экзаменами, то и аттесто- вали выпускников тоже мы. Процесс соединения начался в мае, а закончился в середине ноября. Теперь в наших сте- нах учатся вместо пятисот – восемьсот учеников, из них двести – иногородние, восемьдесят девять – сироты, работает 120 педагогов. Можно сказать, что ре- бята из ПУ № 26 попали в совершенно иные условия, потому что у нас в ма- стерских есть такое оборудование, ко- торое только-только начинает появ- ляться на предприятиях. И всё это про- изошло благодаря победе в 2008 году в нацпроекте «Образование». К нам пришли большие деньги в порядке со- финансирования из федерального и об- ластного уровней. Мы их потратили грамотно: значительно укрепили мате- риально-техническую базу. № 49 (275), 25 ноября – 1 декабря 2013 г. Сначала – теория… Гордость лицея – аппарат, который на стройку только поступает … а потом практика В тренажёрном зале общежития
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz