Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
16 главная тема Р Е Ф О Р М А Локомотив для профессионального образования Реформа, вернее, оптимизация системы профессионального образования в строительной отрасли, также вылилась в создание производственно-образова- тельного объединения. Предприятия стройиндустрии региона, ЛГТУ, техни- кум архитектуры и строительства, ли- цей № 21 – таков путь от вершины до основания новой образовательной пи- рамиды. В конце прошлого года объе- динились два игрока на поле подготов- ки рабочих строительных специально- стей – профессиональное училище № 26 и лицей № 21, ставший началь- ным звеном новой структуры. – Полностью поддерживаю создание производственно-образовательных объединений. Потому что надоело, ког- да все смотрят на образование, как на нищего. Учебные заведения сегодняфи- нансируются на должном уровне, об- ласть о нас заботится, но и нам самим нужно шевелиться – учиться зарабаты- вать, а коллегам-руководителям – пра- вильно перераспределять финансовые потоки, – говорит директор лицея Ев- гений Матвеевич Анисимов. – В на- шем деле локомотивом обязан быть ра- ботодатель. Мы должны знать, что вы- пускаем специалиста не в вакуум, а в обеспеченное работой пространство, в котором он сможет себя реализовать. Пока же работодатели кивают на госу- дарство и ждут, когда оно заплатит за обучение ребят, и никаких задач перед нами не ставят – наблюдают за процес- сом. А иногда и вовсе не знают, чего хо- тят. На вопрос: «Какой специалист вам нужен?», можно услышать такой ответ: «Чтоб не пил, не курил…». Так и хочется продолжить: «…и цветы всегда дарил, тёщу мамой называл…». Но ведь к про- фессиональным качествам человека всё вышеперечисленное, как мне кажется, имеет лишь опосредованное отноше- ние. Можно найти достаточное число молодых людей, соответствующих этим критериям, но, например, каменщики из них будут никакие. Поэтому нам предстоит ещё долгая работа с работо- дателями. Но теперь приоритеты «уза- конены» даже в названии – производ- ственно-образовательные объедине- ния. И сейчас уже учебные заведения должны стать на вёсла и следовать ука- заниям «штурманов», то есть работода- телей, которые, как мне кажется, не очень активно отстаивали свои позиции при разработке закона. Хотя, казалось бы, есть в стране мощнейший Союз промышленников и предпринимателей во главе с Александром Шохиным. Но дальше критики образования пока ни- кто не идёт. И опять мы остаёмся один на один с проблемами. А ведь сам закон рождался в муках. Я присутствовал на первых чтениях, но уже тогда в тексте проекта не было ни слова о начальном профессиональном образовании. У на- шего лицея есть возможность готовить рабочих как по программам начального образования, так и по своим собствен- ным. Поэтому мы можем считаться универсальной образовательной пло- щадкой. И нам, пожалуй, как никому известна «цена» грамотной «связки» с работодателем. В прошлом году на базе лицея проходил финал Всероссийской № 49 (275), 25 ноября – 1 декабря 2013 г. Начальная и средняя ступень подготовки строителей в области теперь здесь Я ведь в сварщики пошёл, пусть меня научат
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz