Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
43 культура Т Е А Т Р Современная молодёжь, устремлённая в… прошлое Мария Соловей и Дмитрий Гусев – не- давние выпускники Воронежской госу- дарственной академии искусств. Одно- курсники, партнёры по сцене, да ещё и пара в жизни! Вообразите, какой пре- красный творческий союз! Эти двое яс- ноглазых одухотворённых ребят идут по жизни нога в ногу, даже театральный дебют получился совместным: Маше и Диме Сергей Бобровский сразу доверил большие роли «со словами» в своей но- вой постановке. Дмитрий: – У меня уже был «ввод» в спектакле «Полковник-Птица» вместо выбывшего актёра, но если говорить о полноценной роли, то «Квадратура кру- га» – наш с Марией полноценный старт на профессиональной сцене. Мария: – Мы, конечно, играли в ди- пломных постановках, но это очень сильно отличается от настоящего се- рьёзного театра. К тому же мне доста- лась одна из центральных героинь в пьесе, что особенно волнительно. «Итоги недели»: – Первый спектакль – и сразу крупный план. Как почувствовали себя в новом качестве? Сложно ли было интегрироваться в уже «приигранную» липецкую труппу? Дмитрий: – Мы достаточно быстро нашли общий язык. К молодёжи здесь относятся доброжелательно. Поначалу, конечно, страшновато: придёшь, а тебя проглотят с потрохами в этом «терра- риуме единомышленников». К счастью, наши новые коллеги оказались людьми открытыми и понимающими. Мы неиз- менно чувствовали поддержку старших товарищей. Они, как мне кажется, ис- кренне вместе с нами радовались каким-то маленьким находкам и сопе- реживали, если что-то сразу не получа- лось. С Сергеем Александровичем ра- ботать оказалось очень приятно. Ре- жиссёр многое, к вящему удивлению, отдал нам на откуп, несмотря на наш скромный опыт. Не представляете, как такое отношение стимулирует и обо- дряет! Мария: –Меня по-настоящему потряс- ло то, как художественный руководи- тель умеет копаться в мелочах, дово- дить, на первый взгляд, несуществен- ные штрихи до совершенства. В хоро- шем смысле, Сергей Александрович очень дотошен. Под его придирчивым взглядом мы прорабатывали буквально каждую деталь. Мы что-то найдём, за- цепимся, а он уже наши находки пере- водит в совершенно иной глубинный пласт. Я всегда думала, что молодых ар- тистов редко запускают «с места в ка- рьер» – сначала пройди массовку, «ку- шать подано!»… А тут получилось с точ- ностью до наоборот. Очень польстило, что маститый постановщик положился на нас, и мы будем стараться оправды- вать его доверие! По крайней мере, каж- дую репетицию ежедневно я выклады- валась на полную катушку. У меня даже в жизни начали проявляться черты ха- рактера моего персонажа в пьесе –Люд- милы. Дмитрий: – Мне кажется, они у тебя в той или иной степени присутствовали и раньше! «ИН»: – В общем, это и неудивительно. Ведь пьеса Валентина Катаева – о людях как раз вашего возраста. Дмитрий: – Текст – о любви, о взаимо- отношениях и о человеке своей эпохи. «Квадратура круга» была написана в 1927-м, ареал обитания наших героев – Советский Союз. Настроение, дух того времени – нам сегодня сложно понять всё это. Пионеры, комсомольцы… В ста- дии предварительной подготовки к спектаклю пришлось экстерном пройти все стадии – причём со всеми атрибута- ми: партийными собраниями, ячейка- ми. Оказалось – безумно интересно! Мария: – Пришлось перелопатить тон- ну литературы, специально посмотреть какие-то старые фильмы, чтобы только понять: как же люди жили тогда? Ведь наши представления могут быть весьма и весьма далеки от истины – из памяти молодых эра коммунизма уже практи- чески стёрта. В процессе поиска стало очевидно: тот человек кардинально от- личается от современного. «ИН»: – Как же так? Сергей Бобровский всё время повторяет: «я ставлю пьесы о вечных ценностях». Неужели наш доро- гой главреж изменил своим принципам и начал ставить о преходящих? То есть по- вашему получается, что любовь во все эпохи разная?! С трудом верится, что именно Бобровский вложил в ваши свет- лые головы такую мысль… Дмитрий: – Проблема нашего времени – во вседозволенности, в отсутствии ду- шевного трепета, в легковесности. Про- явления любви, действительно, схожи. Но её побудительные мотивы, её истоки – отличаются. Мария: – Зачем ходить далеко за при- мерами? В тексте «Квадратуры круга» можно найти массу подтверждений – косвенных и прямых – существовавших в том обществе табу. Сегодня эти запре- ты повсеместно нарушаются, и никто не обращает ровным счётом никакого вни- мания. Запретное становится нормой. № 48 (274), 18 – 24 ноября 2013 г. Театральный дебют получился совместным. Мария Соловей и Дмитрий Гусев (они слева на фотографии) сыграли на липецкой сцене
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz