Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

40 культура Т РА Д И Ц И И липецким бюветом и фотосалоном Ца- плина», – рассказывает художница. Го- товясь к сюжету, Елена изучала атмосферу Липецкого курорта конца XVIII – начала XIX века и прочитала пьесу Александра Шаховского «Урок кокеткам, или Липецкие воды». В итоге – композиция получилась воздушная, лёгкая. С ненавязчивым юмором. Библейский сюжеты. Эта компози- ция состоит из двух частей. В верхней части витрины – «Рождественская ми- стерия» – Благовещение, пещера со святым семейством, поклонение волх- вов и пастухов, бегство в Египет. В нижней части – «народные колядки». Композиция участвовала в фестивале вертепов этнографического музея Санкт-Петербурга. К слову сказать, первоначально суще- ствовали две «рождественские вер- сии»: глиняная и пряничная. Прянич- ная, конечно же, всех порадовала на фестивале, но её тут же съели. 400 лет дому Романовых. Семья по- следнего царя из дома Романовых. Вот- личие от всех других композиций, из- готовленных из чёрной глины (при об- жиге даёт кремовый цвет), фигуры дома Романовых вылеплены из белой глины. По словам художницы, она не могла пройти мимо «царской» темы. Ведь село Романово, откуда вышла наша игрушка, было вотчиной дяди царя. Круг, своего рода, замкнулся… Из глины – в мир людей – Изделия Елены Смолеевской легко узнать по характерной пластике фор- мы, мастерству использования глазу- рей и особой музыкальности, – расска- зывает директор Липецкого музея на- родного и декоративно-прикладного искусства Ирина Жирова. – Её новые темы и образы крепко стоят на тради- ционной основе промысла и обогаща- ются вариациями новых пластических решений, отличаясь живостью автор- ской трактовки. Большинство из ком- позиций её персональной выставки приобретены в собственность нашего музея и будут экспонироваться не толь- ко в Липецке, но и в других городах России». Побродив по выставке и получив ко- лоссальное удовольствие, а потом ещё и побывав на мастер-классе художни- цы, я задаю ей вопрос, который давно вертелся у меня на языке. –Вы создаёте из глины, из праха, из ни- чего свой мир, это очень по-библейски, цитирую: «И создал Господь Бог чело- века из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни…». И это своё со- творение мира происходит почти каж- дый день – вы выпускаете на волю сво- их птиц, зверей, рыб… Вас не смущает такая аллегория? – Нисколько, – не задумываясь, отве- чает Елена. – Ведь есть традиции, со- вершенство формы старых мастеров, на которые я опираюсь. Романовскую игрушку отличает камерность, обще- ние «лицо в лицо». «Простые» мои игрушки-свистульки умещаются в дет- ской ладони, и если посмотреть на мор- дочки птиц и зверей, то чаще всего они улыбаются. А если я леплю барышню или всадника, то стараюсь обобщить их характеры, показать изящество, ге- роизм и добавить юмора. Я занимаюсь романовской игрушкой более 20 лет и стараюсь не мудрствовать и избежать лишних сложностей. В игрушке пере- даётся суть существа или явления, и они служат добру. . Татьяна ЩЕГЛОВА С удовольствием посетили выставку Елены Смолеевской. Рады, что сохраняются традиции земли Липецкой, народное творчество. Благодарим и желаем успехов Г.Н. Скворцова, Ю. А. Титова. Елена Геннадьевна! Побывали всей семьёй на вашей выставке и получили огромное удовольствие! Просто удивительно, как вы оживили романовскую игрушку! Просто супер! Ваша дипломница Жена Хороших. Изумительно! Нет слов! Россия не погибнет, когда у нас есть такие мастера! А. Н. Поздняков Трудно выразить словами восхищение от осмотра выставки! Спасибо за то, что продолжаете развивать лепное искусство И. Федюнина. Елена, спасибо за выставку и за то, что вы есть. Вы – настоящий художник и краевед Гости из Тамбова Книга отзывов № 48 (274), 18 – 24 ноября 2013 г. Фото Сергея ЛИТАВРИНА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz