Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
43 культура В З Г Л Я Д № 47 (273), 11 – 17 ноября 2013 г. – А как бы вы оценили нынешнее со- стояние российского рынка искусства, коль скоро мы заговорили о вопросах, в том числе, и финансового выжива- ния? – Рынок крайне безалаберный. Гале- реи не способствуют его становлению в нашей стране. Я сам не имею ника- ких деловых контактов с галереями с 2008 года. Заказчики приезжают пря- миком ко мне в мастерскую, покупают работы по установленной мною цене. Но целенаправленного формирова- ния и развития рынка не наблюдается. Уровень невежества, сутяжничества и жадности просто зашкаливает. Госу- дарственные институты также не по- могают, им невыгодно. Заметьте, я го- ворю о продвижении высокого, до- стойного искусства. А не того, которое всеми силами проталкивают «могу- щественные» галеристы, вообразив- шие себя властелинами мира и пыта- ющиеся создавать погоду и тренды. Однако ещё с перестройки я стал сви- детелем такого колоссального числа взлётов и падений, что уже давно не верю в искусственно создаваемые бури в стакане воды. Обычные креп- кие образованные мастера как рабо- тали стабильно, так и продолжают до сих пор, не ориентируясь на коммер- ческий спрос и изменчивую моду. И стоимость их произведений год от года выше. На этом фоне раздутый авангард очки теряет столь же неумо- лимо, становится скучнее и скучнее. И никуда не растёт. – Что помогает вам отличать хорошие, ка- чественные произведения (в том числе и собственные) от низкопробных? Основ- ной критерий. – Внутренний ритм. Когда он начинает отзываться внутри, значит, попадание в цель произошло. Как в поэзии: если стихотворный ритм соблюдается, то возникает нечто волшебное, появляет- ся смысл. В ином случае слова просто рассыпаются. Ритм включает в себя всё: сколько чёрного и сколько белого. И ритм целиком зависит от того, что у тебя внутри. – Получается, ваши ритмы со скульпто- ром Михаилом Дроновым, чьи работы се- годня тоже в этом зале, совпадают? – Мне всегда приятно соседствовать с хорошим художником. Ведь два челове- ка – это как две концепции бытия, либо уживаются, либо нет. Можно собрать двух мастеров, которые друг друга на дух не переносят, тогда ни диалога, ни тандема не получится. Если получается, я толькоприветствую. Ктомуже скульп- тура и изобразительное искусство, бе- зусловно, коррелируются. Я стараюсь очистить свои работы от вторичных элементов. Мои вещи хоть и фигуратив- ны, но к натуре имеют весьма опосредо- ванное отношение. То же самое – у Ми- хаила Дронова. Другими словами, наши представления о фактуре, форме, при- роде совпадают. Мы двигаемся парал- лельно в одной плоскости – не в разные стороны, а параллельными дорогами. Может, я лепить начну, тогда точно пе- ресечёмся. В общем, то, что я рисую, – это форма моего сознания, моего мыш- ления. Яне разделяюсвоюжизнь ифор- му возникающего в ней сознания, выра- жающегося в творчестве. – Получается, что извечную философ- скую дилемму для себя вы решаете для себя в пользу бытия, определяющего со- знание? –Не могу сказать. Вообще не понимаю, зачем их разделили когда-то!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz