Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
11% 34% 18% 37% Федеральные Земельно-имущественный отдел Архитектурно-строительный отдел Прочие ФМС Росреестр Кадастровая палата Прочие Гостехнадзор Управление образования Управление труда и занятости Прочие Региональные 31% 9% 48% 12% Муниципальные 27% 9% 64% ОБЗОР СФЕРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ МФЦ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ главная тема 16 Н О В Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И услуг. Часто люди сами не спешат реги- стрировать землю и недвижимость. Многие бабушки не знают, сколько со- ток у них занимает огород. И только когда решается вопрос наследства, все проблемы всплывают наружу. Вот идут разговоры о том, что будет общий на- лог на имущество, а люди пугаются но- вовведений. Потому что всё стоит де- нег. Поэтому документооборот – это всегда сложно. По другим услугам на- реканий меньше. Но они есть. Не все умеют самостоятельно пользоваться автоматизированной системой. А опе- раторов, бывает, не хватает. Поэтому у нас есть специальные кнопки, по кото- рым посетитель может подать сигнал о работе оператора. Так и отслеживаем качество обслуживания в наших МФЦ. В дальнейшем, думаю, всё должно быть автоматизировано. Сегодня ещё не все услуги можно получить на периферии. Но это, как говорится, вопрос времени. В стандартномМФЦ– 24 окна и поряд- ка 30 сотрудников. – Как обстоят дела с кадрами, с их обуче- нием? – Мы создали два полигона обучения в Ельце и Липецке. В системе работает более 400 человек, и нам постоянно надо заботиться об их квалификации, обучать. Ведь появляются новые доку- менты, меняется законодательная база. Даже психологические тесты – тоже часть работы с кадрами. С людь- ми работать сложнее всего. Наши опе- раторы должны быть готовы к любым реакциям посетителей. Бывает, что люди приходят за услугой, позабыв ка- кой-либо документ, или необходима копия документа. Сотрудник МФЦ должен успокоить, разъяснить, под- сказать решение проблемы. За поряд- ком следит администратор зала. Отно- шение к посетителям должно быть внимательным. Ведь люди – не маши- ны, у них могут быть домашние про- блемы, они бывают раздражены. К тому же у жителей сложилось негатив- ное отношение к чиновничьему аппа- рату, и нам необходимо выстроить но- вую систему взаимоотношений, найти подход к людям. Даже единая форма, в которую одеты наши сотрудники, обя- зана работать на успех общего дела. Форма – дисциплинирует. – Легко ли устроиться на работу в МФЦ? – Вначале мы набирали на работу лю- дей из социальной защиты. Много опе- раторов, пришедших из кадастровой палаты или из миграционной и налого- вой служб. В перспективе наши опера- торы станут универсалами. Будем про- водить аттестацию кадров. У нас хотя и не очень высокая зарплата, в районе 12-15 тысяч, но мы отбираем соискате- лей с высшим образованием и стре- мимся сделать работу в МФЦ престиж- ной. Желающих трудоустроиться, кста- ти, немало. Нет текучести кадров. Каж- дый год у нас проводится конкурс на лучшего работника системы МФЦ. Всё это говорит о росте профессионально- го мастерства. – Александр Сергеевич, давайте на ми- нутку заглянем в недалёкое будущее. Всё отлажено и работает. Без МФЦ не может обойтись ни один житель региона. Вве- дены электронные карты, паспорта и подписи. Работает электронное прави- тельство. Что дальше? – А дальше человек может вообще ни- куда не ходить. В МФЦ можно будет подавать заявки прямо с домашнего персонального компьютера. Уже сегод- ня многие живут по этим правилам. Вот говорят, бабушкам эту систему не осво- ить. Но ведь у старшего поколения есть внуки и дети. Да и сами они кое-чему могут научиться. Прогресс идёт вперёд. Двадцать лет назад не у всех были мо- бильные телефоны, теперь есть у каж- дого. Технологии во многом делают жизнь безопаснее. Вот в Финляндии, например, в каждую машину встроен чип. Угонять её уже нет резона. Разви- тие общества идёт весьма быстро. И главная задача Правительства России – освободить людей от ненужных на- грузок и обязанностей. А государствен- ные органы должны помогать им в ре- шении насущных проблем. . Наталья СИЗОВА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) , Ирина КАМЫШАНСКАЯ (инфографика) № 47 (273), 11 – 17 ноября 2013 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz