Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

% 68% 26% 4% 26% 70% услуги Федеральных органов власти Региональных органов власти Органов местного самоуправления ОБЗОР СФЕРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ МФЦ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за 1 полугодие 2013 года 6% Городские МФЦ Районные МФЦ МФЦ г. Липецка Ельца Воловского района Грязинского района Данковского района Добринского района Добровского района Долгоруковского района Елецкого района Измалковского района Задонского района Краснинского района Лебедянского района Лев-Толстовского района Липецкого района Становлянского района Тербунского района Усманского района Хлевенского района Чаплыгинского района Распределение услуг по муниципальным образованиям 0% 100% 15 главная тема Н О В Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И – Более трети населения Липецкой обла- сти проживает в сельской местности, в маленьких деревнях, сёлах. Каким обра- зом вы будете работать с этими гражда- нами? – В Липецкой области 300 поселений, имеющих структуру власти. В тех ме- стах, где проживает более 1000 чело- век, мы создаём дополнительные уда- лённые офисы. Уже в текущем году та- ковых будет 102, а до 2015 года обору- дуем ещё порядка 35. Дальше решим, как нам правильно организовать систе- му работы с самыми малочисленными деревеньками. Многие сегодня говорят о необходимости создания электрон- ного документооборота, об электрон- ном правительстве. Мы тоже думали, что этот процесс пойдёт быстрее. Но пока во многом приходится работать на бумажных носителях. Некоторые затруднения имеются с универсальной электронной картой и электронной подписью… – В СМИ сообщается, что Липецкая об- ласть обогнала многие регионы по вне- дрению электронных систем… – Мы действительно по многим пока- зателям продвинулись вперёд. По стра- не в целом идём даже с опережающими темпами. В федеральном центре шутят, что не успевают за нами нормативную базу создавать. Те же электронные кар- ты мы уже оформляем в наших цен- трах. Многие регионы под эти про- граммы пока всё ждут федеральных средств. – Почему развитию именно этой сферы уделяется такое большое внимание в на- шей области? – Для людей удобно и выгодно офор- мить документы, что называется, на месте. Они не сидят в разных очередях – ведь у нас система одного окна. Пусть лучше посетитель потратит сэконом- ленное время на своих близких, на по- лезное дело, чем на оформление бумаг. МФЦ – это улучшение жизни людей во всех проявлениях. – Будет ли система МФЦ совершенство- ваться в перспективе? От людей поступа- ет немало жалоб, что процесс получения справки слишком замедлен, случаются сбои в компьютере, ошибки… – Конечно, нарекания в нашей работе есть. Люди в центры приходят разные. Бывают нетерпеливые, которых раз- дражает ожидание. Хотя в общей слож- ности на клиента затрачивается не бо- лее 20 минут. Особенно много нарека- ний бывает при получении услуг када- с тровой палаты. Оформление документов на недвижимость и землю действительно отнимает много време- ни. На кадастровую палату задейство- вано самое большое количество окон и № 47 (273), 11 – 17 ноября 2013 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz