Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

11 А К Т УА Л Ь Н О гандистскую работу. Применение ремней безопасности, детских удер- живающих устройств, соблюдение скоростного режима – тем великое множество… А цель одна – сократить количество ДТП и выйти хотя бы на европейский уровень. Там сегодня число погибших под колёсами автомо- билей в расчёте на 100 тысяч населе- ния – менее 10 человек, в то время как в Российской Федерации эта цифра – 20 человек, то есть в два раза больше. А если взять Великобританию, Шве- цию и Норвегию, то в этих странах число погибших – два-три, от силы пять человек в год на 100 тысяч граж- дан. Андрей Иванов: Понимаю, что задаю уто- пический вопрос, но тем не менее: а есть ли способ в одночасье избавиться от этих ужасающих цифр, которые вы называе- те? Виталий Шикин: Поставить на «прикол» все транспортные средства. Возможно ли это? – спрашиваю я вас. Второе – ввести какие-нибудь немыс- лимые санкции за нарушение правил дорожного движения, которые просто шокируют всех его участников. С пер- вого сентября были внесены, на мой взгляд, беспрецедентные изменения в законы РФ: за отдельные правонару- шения суммы штрафов повысились в десять раз, за грубое нарушение пра- вил лишают водительских прав… Мы внимательно мониторим, отслежива- ем ситуацию вместе с ГИБДД и отме- чаем: сентябрьские дороги стали спо- койнее, а октябрьские – и более того. Видимо, размеры штрафов заставили людей задуматься, то есть законода- тельная работа дала свои результаты. Значит, в этом направлении и нужно двигаться дальше – ужесточать ответ- ственность. К примеру, в Республике Беларусь за грубое нарушение конфи- сковывают транспортное средство в пользу государства. А в Китае за тяж- кое ДТП расстреливают! В Европе штрафы очень высокие. За агрессив- ную манеру вождения транспортного средства водитель в обязательном по- рядке задерживается и доставляется к психиатру, который уже делает выво- ды. Андрей Иванов: Одна из основных при- чин ДТП – превышение скоростного ре- жима. Как в нашей области борются с та- кими нарушителями? Виталий Шикин: Повышаем качество подготовки водителей, стараемся уже в автошколах объяснить, рассказать, что такое превышение скорости на 5, на 10 километров, какие последствия, какой тормозной путь. Ведём профилактиче- скую работу в гаражных кооперативах. Администрация области выделяет средства на приобретение приборов ав- томатической фотовидеофиксации на- рушений скоростного режима. В этом году они уже зарегистрировали 150 ты- сяч нарушений. Жители области уже за- платили 60 миллионов штрафов. Четы- ре года мы работаем с международны- ми организациями, проводим громкие, яркие акции. И за это время удалось в полтора раза сократить количество на- рушителей скоростного режима. Если в июле 2010 года, по замерам университе- та Джона Хопкинса, только 50 процен- тов водителей соблюдали скоростной режим, то по замерам нынешнего лета 78 процентов водителей абсолютно дисциплинированы в отношении ско- рости. Двадцать с лишним процентов – более пятой части – по-прежнему пре- вышают скорость, установленную в го- роде Липецке и за её пределами. Конеч- но, это беда, с которой нужно бороться. Ужесточением ответственности. Радиослушатель Игорь Вячеславо- вич: Виталий Дмитриевич упирает на то, что нужно ужесточить ответствен- ность. Но прежде, я так думаю, надо создать условия и правильно органи- зовать дорожное движение. В Липец- ке, например, часовые пробки. Дороги между областным и районными цен- трами – однополосные. А автомобиль- ный поток с каждым днём увеличива- ется. Когда строили окружную дорогу вокруг Липецка, говорили: она разгру- зит областной центр, там будет тран- зит и скорость. Сейчас там ограниче- ние 60 километров в час. На велико- лепной дороге, которая сделана имен- но для скоростного движения. Для чего тогда были потрачены бюджет- ные деньги? Виталий Шикин: Что касается орга- низации дорожного движения, несо- мненно, её нужно совершенствовать. Ведь ежегодно в Липецкой области ав- топарк и количество автомобилей уве- личивается на 5–7 процентов. Сегодня в нашем регионе зарегистрировано 450 тысяч автомобилей на 1140000 жителей. Качество дорог, безусловно, нужно повышать, а пробки искоре- нять. Но проблема ДТП всё равно решается толь- ко комплексно – ужесто- чение ответственности за нарушение правил до- рожного движения также обязательно. В прошлом году ввели очередной от- резок трассы М4 «Дон» на территории Липецкой области – двухполосное движение в одну и другую сторону, отбойники, всё по последнему слову техники. Но в ны- нешнем году количество дорожно- транспортных происшествий и число погибших на этом участке увеличи- лось в полтора раза! Спрашивается, там-то что надо?! Дорога как стол, все условия, европейский уровень – пожа- луйста, передвигайтесь с установлен- ной скоростью, не превышайте её, не спите за рулём, не выпивайте. К сожа- лению, в результате нашей вечной на- дежды на авось и уверенности в безна- казанности мы несём вот такие вот по- тери. Андрей Иванов: Давайте поговорим о пешеходах, а то мы всё автомобилистов хулить привыкли. Они ведь тоже неред- ко становятся виновниками ДТП. Какая на сей счёт статистика существует? Виталий Шикин: В Липецкой обла- сти ДТП, которые совершаются по вине или с участием пешеходов, составляют порядка 20 процентов, то есть каждое пятое ДТП, виновник или жертва кото- рого – пешеход. Кстати, с 1 сентября штраф для пешеходов за нарушение правил дорожного движения также увеличился в пять раз. Хочу обратиться, пользуясь случаем, ко всем участникам дорожного движе- ния: общими усилиями нам нужно ми- нимизировать последствия ДТП, а на- чать нужно с взаимной вежливости на дорогах. . Материалы предоставлены «Авторадио-Липецк» (печатается в сокращении) Виталий ШИКИН: На дорогах Российской Федерации ежегодно гибнут двадцать семь – двадцать восемь, а временами и тридцать тысяч человек, и порядка 300 тысяч получают ранения и увечья № 47 (273), 11 – 17 ноября 2013 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz