Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
С В О Ё Д Е Л О экономика 28 № 46 (272), 4 – 10 ноября 2013 г. нодушный к выпечке, я не оставила ни одной крошки. Вкус необычайный. Вернувшись в Россию, решила попро- бовать наш, местный, круассан. И он меня разочаровал. Обычная булка. На- талья Алфёрова раскрыла секрет – что только во Франции в тесто для круасса- нов добавляют сливочное масло. В общем, пока Наталья Викторовна ра- ботала в столичном «Русском хлебе», предприятие запустило в производство двенадцать новых наименований про- дукции. Почти столько же, что и за всю свою историю. После «хлебного успеха» Алфёрову пригласили поработать технологом на один частный хлебозавод в Подмоско- вье. Наталье Викторовне хватило двух дней, чтобы понять: с руководством она не сработается… – Помню, как стояла на загородной остановке, в ожидании электрички, – рассказывает Наталья. – В Москве жи- лья уже не было, потому что с прежней квартиры ушла, а в Подмосковье «не сложилось». Погода отвратительная, идти некуда. Кому позвонить в такой ситуации? Только родителям. Набра- ла номер папы, рассказала всё. А он и говорит мне, правда, после продолжи- тельной паузы: «Приезжай домой. Бу- дем свой бизнес организовывать». Из Москвы Наталья вернулась с чемода- ном книг о хлебопекарном искусств. Не сразу всё устроилось Сейчас продукция Натальи Алфёровой пользуется в Данкове огромным спро- сом. Пока мы беседовали с главным пе- карем, дверь её небольшой кондитер- ской, расположившейся в старинном здании, в центре города, не закрыва- лась. На чашку чая с плюшками загля- дывали студентки, заходили мужчины и женщины, работающие неподалёку, чтобы перекусить, заботливые бабуш- ки уносили тёпленькие пирожки домой внукам. – У нас в день бывает до ста покупа- телей, – утверждает Наталья Алфёро- ва. – У постоянных клиентов уже есть предпочтения. Москвичам наша вы- печка тоже полюбилась. Приезжают на выходные к родственникам и увозят в столицу целые корзинки свежих було- чек. Сильно удивляются и цене, и ас- сортименту, и главное – качеству и вку- су. Сегодня в столице прилично поку- шать очень накладно. В основном вез- де фаст-фут. А у нас пироги-ватрушки с пылу с жару. Даже и не верится, что наша семья осилила такой проект. В бизнесе Алфёровы не новички. Отец, Виктор Сергеевич, был первым бизнес- меном в Данкове. В налоговой инспек- ции его предпринимательское свиде- тельство проходило за номером 001, а номер 002 был у супруги, Валентины Алексеевны. – Я столько мечтала о своём деле, пред- ставляла его и продумывала до ме- лочей, – вспоминает Наташа. – По- нимала, что мечты должны обре- тать реальность. Но вот практическо- го воплощения, если честно боялась. Предприниматель, открывая бизнес, берёт на себя сто процентов ответ- ственности за риски. Именно это всег- да меня останавливало и пугало. А сло- ва и поддержка папы вдохновили меня, прибавили силы, веры, надежды. Если честно, так погрузилась в процесс, что даже не заметила: живу-то я не в огром- ном мегаполисе, а в небольшом город- ке. Поддержал её в бизнесе и любимый человек, которого она встретила в Мо- скве. Сейчас он тоже перебрался в Дан- ков. Своё дело у Алфёровых развивалось стремительно. Сняли помещение. Сде- лали небольшой ремонт. Благодаря об- ластной поддержке молодых предпри- нимателей купили печь, миксер, витри- ны, шкаф, холодильное оборудование. Каждая копейка была на счету. При- лавки покупали на субсидию из Цен- тра занятости населения. И тут поня- ли, что ошиблись. Отопления в здании не было, да и габаритынеподходящие – места для кафетерия, который задума- ли Алфёровы, оказалось мало. Выход нашёлся неожиданно – на улице Карла Маркса пустовало подходящее поме- щение, в него и переехали. С названи- ем предприятия долго не мудрствовали – «Свежая выпечка». – Пирожки у нас знатные, – улыбается хозяйка. – Сто пятьдесят граммов ве- сом, все как на подбор, румяные и ап- петитные. Как правило, таких больших пирожков никто не печёт. Но для себя Пицца уходит влёт! Даже печь специальную для её выпечки Наталья Викторовна планирует купить
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz