Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

42 общество О Б РА З О В А Н И Е № 45 (271), 28 октября – 3 ноября 2013 г. – Говорить о том, что в Европе обра- зование детей-ин- валидов намного качественнее, чем у нас, я бы не стал, – утверждает ди- ректор Липец- кой школы-ин- терната для сле- пых и слабовидящих детей Игорь Иванович Батищев . – Другое дело – отношение общества к проблемам инвалидов! Там же каждый чувствует себя человеком! В европейских госу- дарствах созданы все условия, чтобы люди с ограниченными возможностя- ми здоровья могли спокойно передви- гаться по стране, посещать театры, му- зеи, магазины и места общего пользо- вания. Нам же до создания безбарьер- ной среды такого уровня ещё очень далеко. И в Россию инклюзив западно- го образца придёт ещё не скоро, быть может, лет через десять-пятнадцать что-нибудь да изменится. На мой взгляд, сегодня самым оптимальным способом обучения детей с инвалидно- стью всё-таки остаются коррекцион- ные школы и дистанционное образова- ние. Но эту тему можно обсудить и с другой стороны. В последнее время увеличивается число детей с проблема- ми зрения. Компьютеры, телевизоры, игровые приставки, а ещё экология, на- следственный фактор и травмы – вот «виновники» ухудшения зрения. И преподавателям в обычных школах нужно как-то к этой проблеме приспо- сабливаться. Наш интернат в силах им помочь , сделать пребывание детей с проблемами зрения в родных классах комфортным. Мы можем стать мето- дическим центром для педагогов обще- образовательных школ. И это ведь тоже инклюзив. Со- вместное обучение, отдых и быт здоро- вых ребят и детей с о г р а н и ч е н ным и в о з м ожн о с т я м и здоровья мы прак- тикуем в наших ла- герях «Клён» и «Звёздный». Глав- ная задача наших педагогов – подгото- вить воспитанников к обычной жизни. А следующим этапом жизненного и об- разовательного пути у выпускников коррекционных школ является средне- специальное учебное заведение. То есть – получение профессии. Среди участников конференции была и Ека- терина Еленкина, педагог-психолог Тамбовского техникума отрасле- вых технологий . Из его стен выходят дипломированные парикмахеры, ма- стера столярно-плотницких и паркет- ных работ, изготовители художествен- ных изделий из бересты и дерева, отде- лочники и строители, автомеханики. Эти специальности наравне со всеми получают и ребята с особыми образо- вательными потребностями. – Наш техникум потом помогает им в трудоустройстве, – рассказывает Екатерина Михай- ловна. – При этом студенты учатся и отдыхают вместе, да и совместный быт в общежитии их сплачивает. У нас есть как интегри- рованные группы, так и обособленные – всё зависит от степени заболевания учащихся. В техникум приезжают учиться ребята из разных регионов страны, поэтому и по их уровню социа- лизации и образования мы можем су- дить о том, как к инвалидам относятся в том или ином регионе. Близится февраль 2014 года. Вслед за XXII зимними Олимпийскими играми в Сочи пройдёт XI Паралимпиада. И мы снова будем восторгаться муже- ством людей в колясках, незрячих и не- слышащих спортсменов, атлетов, стра- дающих психическими заболевания- ми. И будем плакать. И будем гордить- ся тем, что сила человеческой воли и веры безгранична!.. Но чтобы эта вера, и в первую очередь – в себя, у людей с ограниченными воз- можностями здоровья появилась, укрепилась, их первой ступенькой, по- сле семьи, должна стать школа. Какая – общеобразовательная или коррекци- онная, – в принципе и не особенно важ- но. Важно, чтобы эта ступенька была вверх, чтобы она корректировала не- справедливость судьбы и включала в себя не только возможность сидеть за одной партой разным детям, но и лю- бовь людей друг к другу… . Евгения ИОНОВА, Ольга БЕЛЯКОВА (фото) Урок дистанционного обучения Спортсмены школы-интерната инициаторы велопробегов как по региону, так и по России, и по Европе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz