Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

40 общество О Б РА З О В А Н И Е № 45 (271), 28 октября – 3 ноября 2013 г. А приехали они к нам для уча- стия в итоговой Всероссий- ской научно-исследователь- ской конференции по вопро- сам формирования, обобще- ния и диссеминации (то есть распространения) опыта внедрения организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социали- зацию детей с ограниченными возмож- ностями здоровья и детей-инвалидов. Название у конференции мудрёное, зато работу, которую её участники де- монстрируют и стараются распростра- нить за границы своих учебных заведе- ний, переоценить невозможно. Глав- ной площадкой для встречи выбрали пространство Липецкой областной специальной (коррекционной) школы- интерната III – IV вида для слепых и слабовидящих детей. И неслучайно. Давно и многими в стране признанный лидер в области как образования, так и социализации детей с проблемами зре- ния, школа-интернат уже второй год подряд выигрывает конкурс Мини- стерства образования и науки РФ и считается стажировочной площадкой для образовательных коррекционных учреждений, в которых учатся ребята с патологией зрения. А в этом году школа отмечает ещё и пятидесятилетие, так что опыта, коим наши педагоги готовы поделиться, предостаточно. Конференция проходила, как говорит- ся, в современном формате. В прямом эфире в её работе, по заверениям орга- низаторов, участвовали все 27 стажи- ровочных площадок, а это школы-ин- тернаты и техникумы от Калининграда до Бурятии. Подключившаяся к дис- куссии педагог из школы № 62 Улан- Удэ Вероника Александровна Чердано- ва рассказала о своём опыте «введе- ния» слепых детей в науку. По словам преподавателя, к выводам её учеников по поводу экологической ситуации в столице Бурятии прислушиваются се- годня и в администрации республики, и в мэрии. А участники конференции старались прислушаться к выводам своих коллег из различных регионов. – Нам важен диалог профессионалов, – говорит Галина Леонидовна Кото- ва, руководитель отдела научных ис- следованийЦентра «СУВАГ» , одного из соучредителей кон- ференции. – Наша встреча проходит в рамках реализации федеральной целевой программы«Раз- витие образования на 2011-2015 годы». О школе-интернате для детей с пробле- мами зрения мы знаем давно и статус этой стажировочной площадки доста- точно высок. Но приехали мы в Липецк ещё и потому, что именно ваш регион является пионером в продвижении ин- клюзивного образования. С 1991года в школе №40 Липецка обучаются как здоровые дети, так и ребятишки с пато- логией слуха. У вас накоплен огромный опыт, который нужно только научиться распространять. Сегодня инклюзивное образование на уровне совместного обучения практи- куется не только в столичных школах, но и в провинции. Однако, мы не со- Учить и учиться жить вместе Для этого в Липецке собрались представители нескольких регионов России и наши зарубежные коллеги – неравнодушные педагоги, руководители и кураторы образовательных учреждений, обучающих и социализирующих детей с ограниченными возможностями здоровья

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz