Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
31 общество П Р О Ф И мость и поднимать престиж заведения практически без вложений в рекламу. Рассуждая в стиле – «я открыл класс- ный клуб с вкусной кухней, поэтому ко мне пойдут», – ничего не добьёшься. Должна наличествовать «фишка», ин- дивидуальность, приманка – только тогда к вам устремятся посетители. На «правильную» вкусную еду наш народ не ходит – примите сей постулат априо- ри. Ярчайший случай такого креатив- ного подхода – столичное кафе DIDU на Чистых Прудах, где я был буквально на днях. Открыл его молодой парень двадцати семи лет, приехавший из Вла- дикавказа и ничем особенным в ресто- ранном деле не прославленный. Начинал этот русский парнишка из Осетии с торговли велосипедами, по- том стал официантом и дорос до управ- ляющего неплохого заведения. Общал- ся он с разными людьми, и вот однажды состоятельный знакомый предложил: давай дам денег, откроешь собствен- ный ресторан, отработаешь – отдашь, а нет – заберу бизнес себе. В общем, наш герой согласился и сделал очень гра- мотное молодёжное место: невысокий ценник, диванчики, уютная атмосфера. Но главная нетривиальная находка, ко- торая обеспечила DIDU абсолютный успех, – на столы положили коробочки с пластилином, чтобы каждый мог за- нять себя, а не скучать в ожидании за- каза. Лепи что душе угодно и ставь куда хочешь в интерьере. Казалось бы, ну кто станет пачкать руки, что за детские забавы? Однако за первые четыре ме- сяца в кафе насчитывалось уже шесть тысяч пластилиновых «произведений народного творчества»! Сейчас же за- леплено абсолютно всё. Людям понра- вилось, идея попала в точку. Вот хотя бымоя дочь – сходила однажды, слепи- ла белочку, а в следующий раз потащи- ла всех своих подруг показывать подел- ку. Чего там только не увидишь: и «Спартак–чемпион!», и«Дембель-96», и профили политиков вперемежку с эстрадными звёздами, и Уфа, и Братск, и Краснодар! От народа нет отбоя, все желают «внести свою лепту». Ресторан: акцент на потребителя – Как будто вы рассказываете не о Мо- скве, а о Санкт-Петербурге с его бесчис- ленными тематическими кафешками и крохотными полуподвальными питей- ными со смешными названиями и бесша- башным персоналом. Для Белокаменной подобный формат как раз не очень-то привычен. Вам не кажется, что только в Северной столице такого рода заведения «обречены» на счастливую судьбу, а в других городах как-то не приживаются? – Знаете, наблюдение интересное. Пу- блика разная, и Санкт-Петербург, на мой взгляд, более продвинут в этом отношении по сравнению с Москвой. Москва – фабрика ширпотреба, в то время как Петербург ассоциируется у меня, как ресторатора, с небольшими Олег НАЗАРОВ (Россия, Москва). Директор Агентства событийных коммуникаций «Назаров @ Партнёр.ши»; автор лучших на сегодняшний день бестселлеров — настольных книг ресторатора «Как «раскрутить» ресторан», «Как загубить ресторан», «Ресторанные «фишки», «Как воруют в ресторане. 100 способов обмануть владельца». Автор и организатор более чем трёхсот громких акций (вручение Владимиру Путину копии Шапки Мономаха; открытие галереи шоколадных бюстов российских олигархов), многие из которых приносили известность ресторанам, в которых проводились. PR-специалист и промоутер в ресторанном бизнесе. Создатель имиджа многих московских ресторанов и автор огромного числа популярных промоушен-акций и уникальных PR-кампаний для таких ресторанов в Москве, как «Англетер», «Брассери Эрте», «Бульвар», «Голицын», «Инфант», «Красная площадь», «Лимпопо», «Ностальжи», «Пять морей», «Царский павильон», In Vino. Преподаватель Государственного университета управления (Москва) и Международной академии бизнеса (Алматы), специальность «Менеджмент в ресторанном и клубном бизнесе». визитная карточка № 45 (271), 28 октября – 3 ноября 2013 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz