Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

30 общество П Р О Ф И С толичный ресторанный кри- тик, пиарщик, шоумен и про- сто хороший человек в Липец- ке не впервые. Но эта, октябрь- ская, встреча привлекла в «Ев- разию» чуть ли не в семь раз больше слушателей, чем в предыдущий визит. Мастер-класс московского гостя обе- спечили Ассоциация рестораторов и руководителей общественного пита- ния города Липецка совместно с управ- лением малого и среднего бизнеса Ли- пецкой области при поддержке Липец- кой торгово-промышленной палаты. Семинар проходил под красноречивым названием «Выручка вдвое». Кому же не хочется заработать? Можно счесть, что Назаров излагал аудитории какие- то немыслимые теневые схемы обога- щения, но это совсем не так. Напротив, специалист поднимал вопросы, кото- рыми рестораторы задаются в послед- нюю очередь. Как сделать так, чтобы гость заплатил больше и остался дово- лен? Чему учить персонал? Как сделать эффективную и почти бесплатную ре- кламу? Вот лишь малая часть широчай- шего спектра проблем, которые Олег Назаров обсудил с липецкими коллега- ми. Произойдёт ли революция в липецком Почему россиянам ресторан не по карману? Как сделать ресторан прибыльным для владельца и комфортным для изощрённого или не очень гурмана, липецким предпринимателям рассказывал всероссийский гуру рестораторов Олег Назаров Организаторы: Ассоциация рестораторов и руководителей общественного питания города Липецка Спонсоры: ООО «Метро Кеш энд Керри», ООО кондитерская фабрика «Слада», КРЦ Евразия, Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области ресторанном бизнесе после подроб- нейших наущений маэстро (а семинар продолжался с утра и до самого вече- ра), нам ещё предстоит узнать, ну а пока – несколько вопросов московско- му гостю. Мы решили заострить вни- мание на ресторане как бизнес-струк- туре, проследить тренды и сделать не- большие прогнозы. Быть или не быть? – Недавно в одной из телепередач Арте- мий Троицкий (известный музыкальный критик и светский лев. – Прим. автора) заметил: налицо упадок сферы развлече- ния, и в частности клубов, столь популяр- ных на рубеже девяностых-нулевых го- дов. Поколение активных «тусовщиков» сменилось, а молодёжи сейчас вполне хватает Интернета в качестве комфорт- ной платформы для общения. Выходить куда-то стало совсем не обязательно, ве- чер перед монитором можно провести не менее увлекательно. Таким образом, по- страдала и сфера общественного питания как часть развлекательной среды. – Кризис подкосил всех, – рассуждает Олег Назаров. – Сейчас денег у народа больше не становится, и, по прогнозам, ситуация вряд ли сильно улучшится в ближайшем будущем. Поэтому для успеха очень важно понять: чего хочет публика. Удачный бизнес ведь и заклю- чается в том, чтобыопределить потреб- ность и удовлетворить её. То есть учесть интересы и той самой публики, которая сидит в Интернете, и дать им это. Могу назвать массу примеров, ког- да удачная работа менеджмента ресто- ранов и кафе в социальных сетях (при- чём не только в Москве, но и в провин- ции) позволяла «делать» посещае- № 45 (271), 28 октября – 3 ноября 2013 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz