Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

29 общество С М И Прекрасно знал, что выстрелит в газе- те, и бывший главный редактор лучшей среди советских газет «Советской Рос- сии» Михаил Фёдорович Ненашев. Повторю: заметка, которая не зацепи- ла читателя – бессмысленная. Это уби- тое место на газетных полосах. Под- ход здесь простой – человек читает то, что касается непосредственно его ин- тересов, семьи, детей. Газета в данном случае – его защитница, помощница. Людям часто непонятно, что делать в сложной ситуации, как разобраться в экономике, новых законах, как сохра- нить своё благополучие, нервы, здо- ровье. Цель журналиста – выступить проводником в житейском море, кото- рый успокоит и всё объяснит. Поэто- му важно привлекать экспертов и ком- петентных чиновников. Тесная работа с представителями власти очень важ- на, потому что люди хотят знать мне- ние руководителей области о насущ- ных проблемах. Но здесь важно сра- зу договориться, чтобы эти материа- лы подавались в удобоваримом виде, по-человечески. Очень важно не под- водить тех, с кем сотрудничаешь. Во- прос журналиста может быть самый острый, но только ваше- му собеседнику решать, отвечать ли на него и как отвечать. Приписывать руководителю в интер- вью свои мысли – путь неверный. Людей инте- ресует и личная жизнь известных в области персон. Конечно, такую информацию можно да- вать только с разреше- ния того, о ком собираетесь написать. Принципиальная позиция в «Комсо- молке» – не публиковать непроверен- ную информацию. Порой мы даже от- казываемся от темы, пока не поймём, что происходит на самом деле. При- ходится посылать корреспондента на место событий, терять время. Иногда опаздываем, но, как говорится, здесь дело чести. Врать не нужно ни при ка- ких обстоятельствах. Очень важно оформление газеты. У нас каждый день идёт обсуждение того, ка- кую фотографию ставить к материа- лу. Восприятие человека устроено так, что он сначала цепляется глазом за кар- тинку, схему. И вообще надо знать, что читатель в день тратит на газету мень- ше двадцати минут. И если его не заце- пить, он просто пролистает ваше изда- ние и выбросит. Ине забудьте, что газе- ты нынче дороги, не три копейки, как было в СССР. Значит, остановившись перед киоском, он свою десятку дол- жен потратить на вас, а не на соседнюю газету. Вот и думайте, как его убедить в том, что вы ему нужны и интересны. Что касается местной прессы, то она в регионах находится в более выигрыш- ной стартовой позиции, чем, скажем, «Комсомолка». У нас 55 редакций в ре- гионах, которые делают свои сменные полосы по местной тематике. Но на остальных страницах мы вынуждены поднимать такие темы, которые инте- ресны всем читателям от Камчатки до Калининграда. У вас же есть возмож- ность обращаться к своему местному читателю, нужды и запросы которо- го вам более понятны и близки. Темы вашей области или города вы може- те раскрыть так же глубоко и серьёзно, как «Комсомолка», но более точно. Так что местная пресса при желании может дать фору любому популярному цен- тральному изданию. . Игорь СИЗОВ, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) № 45 (271), 28 октября – 3 ноября 2013 г. ООО «Липецкрыба-Производство». Реклама Андрей ДЯТЛОВ: «Комсомолка» обязательно продолжит публикацию богатого литературного наследия Василия Михайловича Пескова под его фирменной рубрикой «Окно в природу». Его очерки о природе написаны замечательным русским языком. Это богатство мысли, духа, образности невозможно выбросить из газеты

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz