Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
27 общество С М И ное, в ней всегда жила и, к счастью, жи- вёт до сих пор своя неповторимая душа. Было такое историческое выражение «дух шестого этажа». Газета до пожара в редакции жила в историческом зда- нии на улице «Правды», на шестом эта- же. Забавно, что и в новом здании мы тоже заняли под «Комсомолку» имен- но шестой этаж. Бывшие «комсомоль- цы» сейчас работают во всех главных газетах страны, их сразу узнаешь. Это такая школа, которая остаётся с тобой на всю жизнь. – А как в этой школе сдать выпускной эк- замен? – Это не ЕГЭ, здесь списать не получит- ся. Скажу прямо, уходит масса времени и сил, пока человек поймёт и впитает в себя всю нашу «комсомольскую» азбу- ку. Как обращаться к читателю, что пи- сать, как писать… Даже сложившиеся журналисты из других изданий далеко не всегда выдерживают наш ритм. – Часто приходится слышать, что совре- менная журналистика всё больше скаты- вается к вопросу «Чего изволите?». – Как ни странно, я бы сравнил журна- листа с официантом. Весь вопрос в том, кого обслуживать, как обслуживать и какие перед собой задачи ставить. Хо- роший официант так может обслужить, что вы с радостью ещё раз придёте в это заведение. Журналистика – тоже про- фессия сервисная. Если газета честно работает на своего читателя, то это из- дание состоится. Если же делать то, что нравится лично вам, то вряд ли стоит рассчитывать на успех. В Лету бесслав- но кануло много изданий, которые ори- ентировались не столько на читателя, сколько на себя любимых. Даже остав- шиеся на плаву «Известия» и «Труд» растеряли былую популярность. – «Комсомолка» с тиражом в полмиллио- на экземпляров смогла удержать интерес аудитории. Но ведь и она прошла непро- стые этапы в своём развитии. Какие уро- ки могут извлечь из её истории другие издания? – Наши новации всегда встречали в лучшем случае недоумение. Такова судьба всех нестандартных решений. Но проходило время, и всё вставало на свои места. Так было, когда мы пер- выми перешли с солидного большого формата А2 на более компактный фор- мат А3. Знаете, в чём была одна из при- чин? Такую газету меньшего форма- та удобно читать, например, в автобу- се по дороге на работу, в электричке. Нам пришлось выслушать массу обви- нений в том, что газета стала «жёлтым» таблоидом. Теперь в этом формате ра- ботает большинство изданий. Поэтому к журналистике можно применить за- кон природы: всё живое растёт и меня- ется! Хочешь, чтобы издание жило дол- го и счастливо – развивай его, меняй, ищи новое.. Воистину революционным было реше- ние развивать сайт «Комсомольской правды». Большинство газет открыли порталы, в которых печатают материа- лы вышедшего в свет номера. Мы пош- ли другим путём. Наш сайт живёт сво- ей жизнью, круглыми сутками попол- няется новостями, фото и видео, ори- гинальными материалами. В итоге он стал совершенно полноценным и са- модостаточным. Более того, в большой семье российских электронных СМИ, где довольно жёсткая конкуренция, он — в тройке ведущих. А очередной про- рыв произошёл, когда наш сайт попал в первую европейскую десятку. Первой «Комсомолка» обзавелась и своим радио — уже в двух десятках го- родов, и телевидением—мы вещаем на «Триколоре» и «НТВ Плюс». Ещё, ведь газета-то у нас не одна: кро- ме «Комсомолки» мы делаем «Совет- ский спорт», «Экспресс-газету», «Теле- программу», еженедельник «Футбол», выпускаем книжные коллекции из «зо- лотого фонда» нашей литературы для взрослых и детей, коллекции бардов- ской песни, лучших советских кино- фильмов, мультиков, путеводители по самым интересным музеям мира, би- блиотечки для любителей приготовить и покушать... В общем, всё, что может привлечь к Издательскому дому как можно больше людей. – Ваш Издательский дом стоит на четы- рёх китах: газеты, ТВ, радио и сайт. Но эти киты не мешают друг другу? –Человек хочет получать информацию там, где удобнее, и тогда, когда удоб- нее. Далеко не каждый может себе по- зволить часами рыскать по Интернету в поисках нужной темы. Идеальный ва- риант в наше загруженное хлопотами и заботами время – сделать это нажати- ем одной кнопки. Мы имеем уникаль- ную возможность распределить ин- формацию на четырёх своих площад- ках, предоставив максимум удобств людям. Им же удобно: кто-то читает газету, кто-то слушает радио. А интер- нет-версия «Комсомолки» вообще до- ступна в любое время и в любой точке тем, у кого есть компьютер или смарт- фон. И здесь нет внутренней конкурен- ции, а есть место для сотрудничества и сотворчества. На сайте каждая статья подкреплена фотографиями, видео- и аудиозаписью. Это не значит, что чита- телювсё это нужно, но ему будет прият- но, что можно одним выстрелом убить всех зайцев. В конечном итоге побе- дит тот, кто обеспечит своего читателя всем массивом информации, которую тот хотел бы получить. – Выходит, что не только армия журнали- стов, но и командный редакторский кор- пус превратились в «универсальных сол- дат» Издательского дома? И как вам слу- жится? – На войне как на войне. Но не буду скрывать, что для необстрелянного но- вичка наша творческая кухня покажет- ся полным кошмаром. Мы приучали своих сотрудников полтора десятка лет к новой профессиональной реальности, когда журналист в одном лице газетчик, фотограф, блогер, радийщик и телеви- зионщик. По одному информационно- му поводу он может выступить во всех ипостасях и на всех наших платфор- мах. Но лет пятнадцать ушло на то, что- бы журналисты привыкли брать в ко- мандировку фотоаппарат, видеокаме- ру, быстро работать на сайт KP.RU, ведь пишущий репортёр до этого мыслил блокнотом. Справились с этой трудней- шей задачей благодаря главному редак- тору «Комсомольской правды», гене- ральному директору ЗАО «Издатель- ский дом «Комсомольская правда», а по сути главному конструктору всех наших площадок и принципов работы – Вла- димиру Сунгоркину. Я не льщу, просто всё так: Владимир Николаевич сочетает в себе качества очень хорошего бизнес- мена и талантливого журналиста. Это редкое соединение. – Роль личности в истории пока никто не отменял. Но ведь «Комсомолка» держит- ся не на одном, а на десятках ярких и са- мобытных журналистов? – Я с удовольствием рассказал бы о каждом из них. Сегодня даже наши ря- довые журналисты в плане мульти- медийности стоят на голову выше ра- ботников обычных СМИ. Они втяну- лись в этот ритм, по-другому работать уже нельзя. Твои материалы ждут сра- № 45 (271), 28 октября – 3 ноября 2013 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz