Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

47 культура В Е Р Н И С А Ж Дети: живописные и свои – Очень органично в контекст вашего творчества, как мне кажется, вплетается детская тема. Многие пишут портретыде- тей, но редко у кого это выходит столь трогательно, вдохновенно и необычно. Ваши портреты современных девочек и мальчиков будто отсылают в XVIII-XIX век: платья и пышные наряды – так се- годня детей не наряжают. – Полагаю, что у меня просто неплохо получаются дети. Они выходят на кар- тинах такими живыми! Поэтому я и продолжаю разрабатывать данную ли- нию, только и всего. Большинство ху- дожников, которые занимаются напи- санием заказных детских портретов, ставят перед собой несложную задачу: как правило, перевести изображение с удачной фотографии на полотно с мак- симальным сходством. Я же прежде де- лаю фотосессию из 150-200 фотогра- фий, а потом уж прикидываю, куда дви- гаться. Загвоздка в том, что я не умею перерисовывать. Поймите меня пра- вильно, это не тривиальное копирова- ние одного изображения на другую по- верхность, это творческий процесс. Мне должен открыться характер ре- бёнка, его сиюминутные реакции, его нутро. – Говоря о детях, хочется упомянуть, что ваш собственный сын круто изменил вашу судьбу… – Благодаря сыну я стал столичным ху- дожником. Дело в том, что я уже почти полтора десятка лет обитаю в Москве. А попали мы туда с женой Ольгой, от- правившись вслед за сыном, который решил поступать в престижный вуз. Хотелось поддержать Павла, быть по- ближе к нему. Сын уже закончил Бау- манку, супруга трудится доцентом в МГИМО. А я, как-то так получилось, «завис» между Липецком и Москвой. Курсирую туда-обратно. Не могу ска- зать, что живётся мне в Белокаменной очень комфортно. Чтобы держать руку на пульсе, быть «в теме», прослыть «за своего», необходимо постоянно нахо- диться в эпицентре богемной жизни. Но я не тусовщик, у меня нет сил, вре- мени и непреодолимого желания посе- щать все вернисажи и показы. Есть люди, которые нормально себя ощуща- ют в таких условиях, уверенно наращи- вая свой публичный потенциал, но я не из их числа. Я сижу дома, постелив на пол перегороженной пополам шкафом комнаты четыре квадратных метра ли- нолеума, чтобы не обляпать всё кругом краской. И пишу картины. В последний период писать отчего-то стал меньше. Всё-таки приходится ещё и на хлеб на- сущный зарабатывать – какая-то часть моего пространства и времени посвя- щена прикладным вещам. Сейчас вот уже три месяца обретаюсь в родном го- роде в пустой квартире – всё, что нужно для счастья. На пол краскимогу вылить сколько угодно. Ремонт пока не делали, поэтому не боюсь ничего испортить. В данныймомент, можно сказать, я опять пытаюсь входить в привычный ритм работы, больше посвящать себя живо- писи. – Какой сезон для вас наиболее плодо- творен в творческом плане? –Абсолютно любой. Зимой только све- та не хватает. Освещение – чрезвычай- но важно. Естественный дневной свет оптимально подходит для создания и восприятия моих полотен. – Когда сидите перед мольбертом с ки- стью и красками, допускаете к себе лю- дей? – Я не могу назвать себя затворником. Однако отмечу две свои ипостаси: ху- дожник и человек. Стараюсь поддер- живать баланс между ними, чтобы ни одна из сторон моей личности не пере- тягивала. Как творец боюсь скатиться в литературщину, в иллюстративность. Также терпеть не могу досужие разго- воры об искусстве. Даже если люди принимаются обсуждать мои работы, сам стараюсь в подобного рода дебатах не участвовать. Это моё, личное. . Роман ХОМУТСКИЙ, Павел ОСТРЯКОВ (фото) Виктор Яичников. «Обнажённая» Виктор Яичников. «Пир королей» Виктор Яичников. «Сеня Дедов» Виктор Яичников. «Верка» (фрагмент) № 4 (230), 28 января – 3 февраля 2013 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz