Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
43 культура Ф И Л А Р М О Н И Я и необычное. Полагаю, публика уже успела привыкнуть к тому, что мы ис- полняем достаточно редкие произведе- ния. Сегодня мы отрепетировали лю- бопытную программу. В первом отде- лении будет звучать струнная музыка Баха. А Зинаида Карандакова поёт не- сколько версий «АвеМария». Это свое- образная ретроспектива, эволюция от Баха, Шуберта и Керубини до совре- менного композитора Янченко. Во вто- ром отделении будем играть фортепи- анный квинтет соль минор русского композитора Сергея Ивановича Танее- ва, я давно подумывал сделать его для Липецка. Несколько лет назад вместе с солисткой Московской филармонии, доцентом Московской консерватории Полиной Федотовой мы попробовали представить этот опус в составе орке- стра. Оказалось, что в таком виде фортепиан- ный квинтет зазвучал ещё более грандиозно, масштабно и впечатля- юще. С тех пор мы горе- ли желанием повторить успех, и наконец-то у нас получилось снова выйти вместе на сцену. Предполагаю, что му- зыку Танеева в испол- нении оркестра Липецк доселе не слышал. – 15 января в столице в очередной раз прошёл организованный вами VII Московский музыкальный фестиваль «Ты, Моцарт, бог…», в котором участво- вали и липецкие исполнители. Расскажи- те, пожалуйста, об этом событии. – В нынешнем году появилась воз- можность привезти на наш фестиваль липецкий хор и солистов филармо- нии. С ними мне уже довелось порабо- тать здесь, поэтому я был абсолютно уверен в артистах и твёрд в намерении показать их искушённой московской публике. Мы рискнули и попали в точ- ку. Во-первых, очень удачно выбрали зал Московского дома композиторов, идеально подходящий по акустиче- ским свойствам для вокального ис- полнения. А во-вторых, одно изна- чально планировавшееся выступле- ние неожиданно переросло в неболь- шой концертный тур. После Москвы мы все вместе отправились в город Жуковский, объединившись с дет- ским хором под руководством Ната- лии Филатовой для того, чтобы спеть моцартовский «Реквием». Получи- лось солидно! Вообразите, на сцене одновременно находи- лось около ста человек! Хоры, оркестр, солисты… Мне кажет- ся, все остались довольны: и судя по положительным отзы- вам московских критиков, и по овациям публики. Пели липчане убедительно, хор выступил очень уверенно, что даёт все основа- ния думать о продолжении сотрудни- чества. – До журнала дошла информация, что на- шим артистам выпала редкая удача гото- виться к ответственным гастролям в Мо- скву под началом именитого западного преподавателя… – Действительно, буквально за неде- лю до поездки на фестиваль мне уда- лось привезти в Липецк моего коллегу из Германии, певца и хормейстера, специалиста по вокалу, ректора Гам- бургской частной консерватории Хольгера Лампсона. Он является вид- ным специалистом по немецкой и ав- стрийской музыке, так что луч- шего консультанта и предста- вить себе невозможно. По счастливому стечению обстоя- тельств после новогодних праздников Хольгер Лампсон был в Москве и принял моё приглашение провести не- сколько мастер-классов в ва- шем городе. За те два дня, что он провёл в Липецке, удалось сделать многое. Хольгер отметил высокий профессиональный потенциал соли- стов Липецкой филармонии, понра- вился ему и хор, с которым господин Лампсон поработал весьма продук- тивно, дав массу новой информации по технике исполнения не только пев- цам, но даже и мне, дирижёру, открыв много любопытных тонкостей отно- сительно вокальной музыки. Хольгер неплохо владеет русским, поэтому найти общий язык с артистами не со- ставило труда. Он сразу показал, на что стоит обращать внимание при ис- полнении тех или иных вокальных партитур. Кроме того, объяснил неко- торые языковые особенности пения на немецком. Как вы понимаете, рабо- тая с Моцартом, знать подобные вещи просто необходимо. Мы с директором филармонии Наталией Мекаевой уже думаем, как сделать семинары Ламп- сона регулярными. Я, как художе- ственный руководитель оркестра, в таком партнёрстве очень заинтересо- ван. Это сразу даёт возможность рас- суждать о перспективе европейских гастролей. – Отрадно слышать! Давайте вернёмся к «Русской классике». Название оркестра намекает на определённый репертуар, но поклонники вашего творчества уже за- метили, что рамок оркестр для себя не ставит. Есть ли мысли продолжать экспе- рименты и расширять спектр исполняе- мых произведений за счёт современной академической музыки? – Естественно! Я вообще считаю себя одним из главных пропагандистов со- временной музыки. И московский ка- мерный оркестр «Времена года», воз- главляемый мною, находится в посто- янных творческих отношениях как с выдающимися российскими компози- торами – Андреем Яковлевичем Эш- паем, Родионом Константиновичем Щедриным, Юрием Марковичем Буц- ко, так и с молодыми авторами. В про- шлом сезоне оркестр исполнял в Ли- пецке сочинения Григория Самуилови- чаФрида, БорисаИзраилевичаШнапе- ра, Ефрема Иосифовича Подгайца. Новая музыка не всегда проста в ис- полнении и восприятии, она требует особой тщательности и погружённо- сти. Но практический опыт показыва- ет, что классические и современные произведения в рамках одной про- граммы выгодно оттеняют и дополня- ют друг друга. – Спасибо! . Роман ХОМУТСКИЙ, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) № 4 (230), 28 января – 3 февраля 2013 г. Хольгер отметил высокий профессиональный потенциал солистов Липецкой филармонии, понравился ему и хор, с которым господин Лампсон поработал весьма продуктивно Владислав БУЛАХОВ: Я, как художественный руководитель оркестра, в таком партнёрстве очень заинтересован. Это сразу даёт возможность рассуждать о перспективе европейских гастролей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz