Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
27 экономика З А К О Н И А Л К О К О Л Ь вития и поддержки предпринима- тельства Липецкой области «Дело» Андрей Плотников предложил обсу- дить механизм организации летних площадок, которые весной появляются в местах массового отдыха. – Если от них отка- заться, то люди меньше пить не станут, – считает Андрей Владими- рович. – Просто, отправляясь на от- дых, они вынужде- ны будут брать с собой баклажки с тё- плым пенным напитком и оставлять опустошённуютару на пляже или в пар- ке к примеру. Лучший выход для всех – обеспечить цивилизованное место, где любой человек может культурно выпить кружку холодного пивка. Выступающего прервал представитель УВД, заявив, что распитие спиртных напитков в общественных местах за- прещено, и нарушители будут наказа- ны. В то же время судьба летних кафе остаётся неясной. Порядок их деятель- ности определён правительством, но конкретные нормативные акты на ре- гиональном уровне не приняты. Поя- вятся они только в марте, и тогда пред- приниматели смогут с ними ознако- миться. – Как представитель предприниматель- ского сообщества я вроде бы должен рассуждать просто: чем меньше ограни- чений, тем лучше для бизнеса, – поддер- жал новый закон председатель Ли- пецкого региональ- ного отделения Об- щ е р о с с и й с к о й общественной орга- низации «Деловая Россия» Максим За- горулько . –Но ведь у каждого из нас есть ещё и человеческая позиция. Так вот я считаю, что алкоголь не должен литься из каждого киоска без всякого ограничения. У нас в День горо- да или в иной праздник неприятно даже проходить по площади Петра Великого. Да и в простой летний вечер я стараюсь с маленьким сыном обходить стороной фонтанна этойплощади, потому чтомо- лодые люди, накачавшись пивом из со- седних киосков, ведут себя неадекватно и угрожающе. С этим безобразием нуж- но покончить ради наших детей. С дру- гой стороны, необходимы понятные правила игры, которые бизнес должен соблюдать. Взять те же летние кафе. Не секрет, что многие из них не имеют туа- летов. И что же происходит? Где пьют пиво, там и справляют нужду. Задача бизнеса – создать цивилизованные ус- ловия для отдыха в своих заведениях. В то же время и правоохранительные ор- ганыобязаны следить за порядком в ме- стах отдыха. В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО ГОДА ВЫ, КАК И МНОГИЕ ДРУГИЕ, НАВЕРНО УЖЕ СТАЛКИВАЛИСЬ С СИТУАЦИЕЙ, КОГДА ПОЗДНО ВЕЧЕРОМ ИЛИ РАНО УТРОМ НЕОБХОДИМО БЫЛО КУПИТЬ АЛКОГОЛЬ, А ЕГО ПРОДАЖА В ЭТО ВРЕМЯ БЫЛА ЗАПРЕЩЕНА. ЧТО ВЫ ПРЕДПРИНИМАЛИ В ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ? (открытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто сталкивался с подобной ситуацией) Не покупал, ничего не делал, отказывался от идеи алкоголя 26 Все равно находил места, где можно купить 21 Покупал заранее, были дома запасы 18 Ждал времени, когда можно купить 10 Покупал пиво 9 Брал у знакомых 7 Заказывал алкоголь в кафе, баре 2 Другое 3 Затрудняюсь ответить 7 КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ПОМОГ ЛИ ЗАПРЕТ НА ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЯ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ (с 23.00 до 8.00) СОКРАТИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ В НАШЕМ ГОРОДЕ/СЕЛЕ ИЛИ НЕТ? (закрытый вопрос, один ответ) Все опрошенные Безусловно, помог 14 Скорее, помог 29 Скорее, не помог 31 Безусловно, не помог 19 Затрудняюсь ответить 7 № 4 (230), 28 января – 3 февраля 2013 г. В конце прошлого года ВЦИОМ провёл опросы о том, сталкивались ли россияне с нарушениями закона, ограничивающего оборот и потребление алкоголя, как они оценивают эффективность запрета на продажу алкоголя в ночное время. Данные этих опросов мы предлагаем вниманию наших читателей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz