Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
Изовзгляд Андрея ИСУПОВА 26 экономика З А К О Н И А Л К О Г О Л Ь С 1 января начали действовать изменения в федеральный за- кон «О государственном регу- лировании производства и оборота этилового спирта, ал- когольной и спиртосодержащей про- дукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». А 22 января вступил в силу областной закон «Орегулировании вопросов, свя- занных с оборотом алкогольной про- дукции на территории Липецкой обла- сти». Но при их реализации возникает множество подводных камней, кото- рые и стали поводом для дискуссии в Липецкой торгово-промышленной па- лате. В ней участвовали руководители и специалисты областных управлений потребительского рынка и развития малого и среднего бизнеса, антимоно- польной службы и Роспотребнадзора, а также предприниматели и представи- тели общественных организаций и от- раслевых ассоциаций.Широкий спектр участников разговора позволил выска- зать разные точки зрения об антиалко- гольных законодательных новшествах. Заместитель на- чальника управле- ния потребитель- ского рынка Ольга Сидорова рассказала о том, как теперь будет организована торгов- ля алкоголем. Всем известно, что наши бизнесмены давно научились приспосабливаться к новым законам. Если правила игры ужесточа- ются, то появляются желающие их обойти. Теперь после девяти часов ве- чера торговать пивом могут только за- ведения общественного питания. А что же делать тем предпринимателям, ко- торые в последние годы открыли пив- ные точки буквально на каждой улице? В Липецкой области до последнего вре- мени насчитывалось 2200 нестацио- нарных торговых объектов, только в Липецке их было 1400. В половине из них основным ассортиментом были пиво и сигареты. По данным Ольги Ивановны, около двухсот киосков об- ластного центра убрали пивные бутыл- ки с витрин, но продолжают торговать пенным напитком из-под полы. Другой хитрый ход предпринимателей, кото- рые не хотят мириться с потерей при- были, – замаскировать киоск под пред- приятие общественного питания и про- должать торговать пивом в ночное вре- мя. Казалось бы, всё просто: поставил столик рядом с киоском, написал на нём иностранное слово «Бистро», и пусть опять льётся пиво рекой – такие псевдозакусочные до сей поры не про- верялись. Но Ольга Сидорова объясни- ла, что первая же проверка установит подлог. Мало назвать киоск кафе или баром. Дело в том, что, согласно закону, в таком стационарном объекте должны быть обособленные и оборудованные склады с определённой влажностью и вентиляцией для хранения спиртных напитков, к которым теперь относится и пиво. Кроме того, нужно, чтобы на предприятии общественного питания была соответствующая вывеска, обе- денный зал и два туалета: один для по- сетителей, другой для сотрудников. Так что, можно перефразировать Козьму Пруткова: «Если на киоске прочтёшь надпись «Бар» – не верь глазам своим». А предпринимателям, которые не хотят выполнять все требования закона, можно напомнить другое несколько подправленное пожелание Козьмы: «Если у тебя есть пивной фонтан, зат- кни его, дай отдохнуть и фонтану». Председатель правления неком- мерческого партнёрства Фонд раз- Если у тебя есть пивной фонтан, заткни его! «Пить или не пить» – сегодня этот вопрос даже не обсуждается. Но как на практике реализовать антиалкогольные инициативы власти, чтобы они не превратились в провальную кампанию времён Горбачёва? № 4 (230), 28 января – 3 февраля 2013 г. 137х82
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz