Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

40 культура А Н С А М Б Л Ь № 37 (263), 2 – 8 сентября 2013 г. -Т атьяна, чем вызвано столь необычное сочета- ние инструментов – скрипка – кларнет – фортепиано, ведь чаще мы видим на сцене трио в академическом составе – скрипка – фортепиано – вио- лончель? – Впервые название нашего ансамбля – «L-s-Трио» – прозвучало со сцены двад- цать лет назад, в 1993 году. В Липецкой филармонии мы работаем десять лет, а в нынешнем составе – восемь. Когда создавался ансамбль, я училась вместе с талантливым кларнетистом Игорем Левитиным в Воронежском ин- ституте искусств. Мы поженились и вместе приехали в Липецк. Жить вместе с другим музыкантом, обсуждать «му- зыкальные моменты», репетировать – это очень удобно! Потом в ансамбль пришла великолепная пианистка Лю- бовь Пличко, чему мы были искренне рады. Решение, вызванное поначалу необхо- димостью, не раз доказало свою жизне- способность. Наличие в Трио «нестан- дартного» инструмента – кларнета – значительно расширило наш репертуар и позволило исполнять не только клас- сику, но практически любое произведе- ние музыки XX века, включая джаз и эстраду. Мы даже можем выступать с симфоническими оркестровками, пото- му что кларнет берёт на себя функцию духовых инструментов. А ещё, благодаря необычному составу Трио, я каждый раз сама делаю перело- жения партитур и, получается, высту- паю в роли соавтора. Мне это интерес- но! – Помимо собственных концертов, вы выступаете с приглашёнными солистами. Меломаны до сих пор обсуждают кон- церт, на котором вы поднялись на сцену вместе с прославленным виолончели- стом, звездой мировой величины Алек- сандром Бузловым и блестяще исполни- ли «Посвящение Чайковскому» Сергея Рахманинова… – Да, это было нечто неимоверное! Про- звучавшее «Трио» Сергея Рахманинова написано им в память о другом величай- шем композиторе, Петре Ильиче Чай- ковском, оно православное по духу и очень трагично. Как отметила музыко- вед Наталья Сосновская, в нашем испол- нении в нём ясно прозвучало «несогла- сие со смертью»… Музыка длилась 50 минут, и всё это время я не ощущала ни зала, ни зрителей – только звуковое про- странство, в котором находилась. Это была чистая музыка «в кубе», взаимо- действие немузыкального порядка, не- что тантрическое. Некоторые места и я, и Любовь Пличко играли с закрытыми глазами, хотя пред нами стояли ноты. Бузлов после концерта в тот же день уе- хал, а мы с Любой ещё неделю не могли ни о чём разговаривать, только как о его игре и что с нами произошло на сцене… – Татьяна, помимо Трио вы работаете в оркестре Липецкой филармонии «Рус- ская классика» под управлением заслу- женного артиста России Владислава Бу- лахова. Причём, насколько я знаю, вы – единственная липчанка в его составе, остальные артисты приглашены из дру- гих городов…. – Да, я очень благодарна Владиславу за интересные репетиции и концерты, а также новые идеи, которые я у него чер- паю. В прошлом сезоне в его интерак- тивном проекте для детей «Ветреная музыка» я исполнила соло Шнитке – «Сюита в старинном стиле». А после с его лёгкой руки наше Трио и мастер художественного слова филар- монии Вера Мартынова создали свой интерактивный проект для детей на сказку Андерсена «История года». По форме – это музыкально-поэтическая композиция, в которой звучат все две- надцать частей «Времён года» Виваль- ди. Мне давно уже хотелось исполнить весь цикл целиком. В данном случае, что особенно приятно, сказка очень полю- билась и маленьким, и взрослым слуша- телям. Мы объездили с композицией все четырнадцать филиалов филармо- нии в райцентрах и городах области, в одном только Добром выступили по их просьбе семь раз! – А в новом концертном сезоне планируе- те показать что-нибудь для школьников? – Обязательно! Новый проект на рас- Соло для скрипки, кларнета и фортепиано В новом концертном сезоне камерный ансамбль L-s-Трио Липецкой филармонии отмечает своё 20-летие. Об истории ансамбля и творческих планах мы беседуем с его руководителем Татьяной Левитиной (скрипка)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz