Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
33 общество П Р О Ф О Б РА З О В А Н И Е -М ного лет в России формировалось негативное представление о системе начального и среднего профессионального образования. Это было обусловлено множеством причин, в том числе и экономическим кризисом начала девяностых годов прошлого столетия, и ослаблением внимания к уровню подготовки рабочих кадров. Гонка за модными специальностями «менеджеров», «юристов» и «экономистов» привела к бесконтрольному росту числа негосударственных вузов с сомнительной репутацией и подготовкой колоссального числа ни кому не нужных специалистов с высшим образованием. Но страна вышла из кризиса, и рост промышленного производства обозначил серьёзную проблему нехватки квалифицированных рабочих рук. Только теперь, в отличие от советского периода, главный акцент сделали на уровень профессиональной подготовки рабочих и служащих. Началась работа по модернизации системы профессионального образования. Восемь учреждений начального и среднего профессионального образования области стали победителями приоритетного национального проекта «Образование». Государственная поддержка составила свыше 450 миллионов рублей, и это позволило ещё с 2006 года начать процесс оснащения учреждений новейшим учебно-производственным, лабораторным оборудованием и сформировать современное программно-методическое обеспечение образовательного процесса, повышать квалификацию персонала. С 2011 года реализуется областная комплексная программа «Модернизация профессионального образования Липецкой области, 2011–2015 годы». № 37 (263), 2 – 8 сентября 2013 г. В рабочие – по конкурсу Сергей МАЛЬКО, начальник отдела профобразования и науки управления образования и науки Липецкой области Потребности экономики региона в трудовых ресурсах оцениваются по контрольным цифрам приёма в профобразовательные учреждения, а также по учёту договоров, заключённых между техникумами, профтехучилищами и производственными предприятиями. Анализ этих договоров показывает, что иногда они носят формальный характер. Этому есть объяснение. В большинстве учреждений и предприятий малого бизнеса нет системы долгосрочного прогнозирования кадровых изменений, да и многие небольшие предприятия работают по принципу решения проблемы после её возникновения, а подготовка специалиста – процесс не сиюминутный. Второй краеугольный камень в проблеме кадрового обеспечения области – трудоустройство выпускников, заработная плата, решение жилищных и других социальных проблем молодого специалиста. Чаще всего потребности работодателя и желания специалиста существенно разнятся. Сейчас в регионе принята концепция развития кадрового потенциала области, в рамках реализации которой управление труда и занятости проводит мониторинг потребности в кадрах и формирует территориальную заявку на их подготовку. Срок обучения в среднем 3 года, поэтому нам нужно обеспечить долгосрочное прогнозирование развития специальностей и специализаций, по которым ведётся профессиональное образование с учётом территориальной заявки не на 2-3, а на 5-10 лет. В середине июня в регионе прошёл координационный Совет по кадровому обеспечению и профессиональному образованию Липецкой области, на котором утвердили «дорожную карту», определяющую пути формирования машиностроительного, агропромышленного и строительного производственно-образовательных кластеров. Система профессионального образования нашей области сейчас кардинально отличается от представлений подавляющего большинства старшего поколения. Профессиональные училища и лицеи оснащаются супер- современным оборудованием – не все предприятия имеют возможность обеспечить на производстве подобный уровень. В классах и лабораториях есть всё необходимое для подготовки специалистов высочайшей квалификации. Есть лицеи, техникумы и колледжи с конкурсом. К примеру, в Липецком металлургическом колледже в этом году на 300 бюджетных мест претендовало 706 абитуриентов, а в машиностроительном колледже на 290 мест стремились поступить 510 человек. Теперь главным для нас является реальное взаимодействие с работодателями. Мы хотим, чтобы бизнес не просто говорил о своих потребностях в кадрах, а чётко обозначал для системы образования профессиональные стандарты для рабочих и специалистов. . плетёная 9 тканая 9 сварная 9 просечно-вытяжная 9 нержавеющая 9 100 ИП Чернобровкина Т. В.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz