Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
32 общество П Р О Ф О Б РА З О В А Н И Е Но сегодня нет ни достой- ных примеров, ни зажига- тельных призывов. Есть только одна большая про- блема: в рабочие молодёжь идти не желает даже за хо- рошие деньги. А наши тех- никумы и профучилища, хотя и получили статус кол- леджей, переживают не луч- шие времена. Забыты и многие другие славные традиции прошлых лет – тру- довые династии, экскурсии на произ- водства. Когда-то посещение заводов и фабрик было непременной частью школьной программы. Ученические производ- ственные практики проходили в цехах предприятий-шефов. Одно дело слы- шать, а другое видеть процесс изнутри. Эксперты уверены, возвращаясь после «рабочих» экскурсий, кто-то из учени- ков твёрдо определяется в выборе спе- циальности. Очень важны встречи, бе- седы с передовиками производства. Открытый разговор с человеком, до- бившимся авторитета и уважения в своём профессиональном поприще, часто стоит гораздо дороже красочных агитационных проспектов. И раз се- годня уже первые лица государства призывают стать шахтёрами и рыбака- ми, хочется надеяться, что люди рабо- чих профессий будут получать и до- стойную зарплату, и соответствующее уважение нашего общества. Ольга ГОЛОВИНА, Ольга БЕЛЯКОВА (фото) -Ч тобы заинтересовать абитуриентов, профессиональные учебные заведения должны быть оснащены новейшим оборудованием и укомплектованы педагогами с высочайшей квалификацией. Без этого профессиональное образование просто-напросто теряет смысл. В восьмом классе школьникам уже стоит задумываться о будущей профессии. Задача педагогов и родителей – определить способности каждого ребёнка, сферу его интересов, помочь сориентироваться в профессиональном выборе. Чаще всего, в основном под давлением родителей, ребята идут в десятый класс, а это значит, что они замотивированы на высшее образование. Но меня искренне волнует судьба 225-ти одиннадцатиклассников, которые в этом году не сдали и, более того, не сумели пересдать ЕГЭ. Как на машине времени, они вернулись на пару лет назад, в свой 9 класс. И многие пошли учиться в профессиональные училища и техникумы, потеряв два года. Ежегодно учреждения профессионального образования региона недосчитываются 250–300 студентов. Этот учебный год начался чуть лучше. Недобор составил всего 150 человек. К тому же мы продлили приём, и сегодня все желающие ещё могут успеть стать учащимися профтехучилищ Липецкой области. Но заниматься непосредственно профориентацией школьников должны в первую очередь специалисты-производственники. Думаю, в каждом коллективе есть люди, способные интересно и увлекательно рассказать о своей профессии. Время думать о профессии № 37 (263), 2 – 8 сентября 2013 г. Юрий ТАРАН, начальник управления образования и науки Липецкой области В тридцать одном учреждении профессионального образования Липецкой области будут обучаться: 7045 учащихся – в учреждениях начального профобразования по 62 специальностям; 6889 студентов – в учреждениях среднего профессионального образования по 70 специальностям
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz